Сочинский центр
развития образования

(862)   264-71-87

Наш адрес:

ул. Ю.Ленинцев, 5а
e-mail: scro3@edu.sochi.ru

Информационно-
библиотечный отдел

Задать вопрос

Отправить

Школы сочи, детские сады сочи, образование сочи, очередь в детский сад, вакансии в школах сочи, медведева ольга николаевна, школьное питание, результаты егэ, единый государственный экзамен, результаты емэ, единый муниципальный экзамен

(862)

  264-72-01
 

Новости

Назад

01.09.2016 | Итоги XXII социально-педагогического фестиваля «Образование-2016»

С 23 по 27 сентября прошел XXII социально-педагогический фестиваль «Образование – 2016», в ходе которого было проведено более 40 содержательных мероприятий для педагогов и руководителей муниципальной системы образования. В работе Форума приняли участие представители всех ведущих издательств России, работающих на рынке учебно-методической литературы.

Подробнее о мероприятиях фестиваля:

Для работников дошкольных образовательных организаций

23 августа  2016г. в СОШ № 7 прошли  экспертно-аналитические семинары для руководителей, старших воспитателей и воспитателей ДОО, где обсуждались  требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций: речь шла об использовании авторских  образовательных  программ ДО, комплексных и парциальных  программ ДО.  Был предложен выбор примерных основных образовательных программ, с учетом которых разрабатывается  собственная образовательная программа. Педагоги также познакомились  с  алгоритмом разработки рабочей  программы педагога, структурными элементами рабочей программы педагога ДОО, была раскрыта технология  и инструментарий разработки рабочей программы воспитателя. 

Для учителей школы I ступени

В   целях повышения    профессиональных    компетентностей    учителей   начальных классов образовательных организаций г. Сочи  в аспекте реализации задач федерального государственного образовательного стандарта 25.08.2016г. на базе МУО  СЦРО   был проведен установочный семинар для заместителей директоров школы I  ступени и руководителей методических объединений учителей начальных классов  по теме: «Организация образовательной деятельности в 1-4 классах в 2016–2017 учебном году» (87человек).

Участники семинара познакомились с актуальными нормативно-правовыми документами и краевыми рекомендациями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно – тематического планирования на 2016-2017 учебный год; рекомендациями по организации образовательной деятельности в 1-4 классах.

 В рамках семинара коллеги обсудили результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР), наметили пути повышения качества подготовки учащихся 4-х классов к такого рода испытаниям, обозначили основные направления работы МО учителей начальных классов в наступающем учебном году, внесли предложения по организации постоянно-действующих семинаров для педагогов начальных классов и конструированию плана взаимодействия методиста МУО СЦРО и руководителей методических объединений образовательных организаций города. 

26.08.2016г.  в рамках педагогического фестиваля для учителей начальных классов прошел обучающий семинар «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

В семинаре приняли участие 68 учителей начальных классов.

Теоретическую и практическую составляющую семинара подготовила и провела Зубаирова Оксана Владимировна, директор центра дошкольного и начального образования объединенной издательской группы «Дрофа» и «Вентана граф». Лектор остановилась на вопросах внешнего контроля и оценки в начальной школе. Большое внимание уделила внутреннему контролю и оценке.

На семинаре была организована практическая работа по теме «Анализ метапредметных результатов обучения».

Педагоги получили инструментарий для анализа по вышеназванной теме.

 

Для учителей математики

Информационно – обучающий семинар «Использование электронных форм учебника на уроках математики» был проведен с участием методиста издательства «Русское слово» Караваевым Александром Ивановичем.

В ходе семинара учителя математики познакомились с особенностями построения курса по учебно-методическому комплекту «Математика. 5-11 классы», разработанному российским авторским коллективом под редакцией В.В. Козлова и А.А. Никитина.

Во второй части семинара Александр Иванович  познакомил слушателей  со структурой и содержанием электронной формой учебника,  провел мастер-класс по конструированию урока с использованием ЭФУ.

В заключение семинара учителям были предложены рекомендации по переходу на УМК под редакцией В.В.Козлова и А.А. Никитина  с УМК автора Н.Я Виленкина издательства «Мнемозина».

 

Информационно – обучающий семинар «Обеспечение успешности обучающихся на ЕГЭ по математике средствами УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана – Граф» был проведен совместно с методистом объединенной издательской группы Федотовой Ириной Ивановной.

Участникам семинара были представлены результаты итоговой аттестации по математике в 2016 году, которые были увязаны с существующими проблемами в  преподавания математики. Методист объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана – Граф» Ирина Ивановна Федотова познакомила педагогов с авторскими концепциями УМК по математике для 10-11 классов (авторы:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир), рассмотрела реализацию принципов уровневой дифференциации в учебно-методическом комплекте, позволяющей выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учащихся, что дает возможность подготовить учащихся к итоговой аттестации  как на базовом,  так и на профильном уровнях.

В практической части семинара учителя математики рассмотрели систему заданий по формированию умений решения задач с параметрами в УМК  (авторы:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)  с 7  по 11 классы (18 задание КИМ ЕГЭ профильного уровня).

По окончанию семинара слушателям были выданы сертификаты.

 

Информационно-обучающий семинар «Дидактические возможности УМК углубленного изучения курса «Алгебра 7-9 класс» (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана – Граф» для достижения образовательных результатов  курса алгебры с углубленным изучением математики».

Семинар был проведен методистом объединенной издательской группы Федотовой Ириной Ивановной для учителей математики,  работающих в лицеях и классах с преподаванием математики на профильном уровне.  В первой части семинара учителя познакомились с  методологическими и методическими принципами преподавания курса  «Алгебра 7-9 класс» (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир).

Во второй части семинара был проведен практикум по теме: «Графические приемы решения задач с параметрами».

 

Для учителей русского языка и литературы

24.08.2016 г.  в целях оказания методической помощи учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций г. Сочи, повышения уровня профессиональной компетентности  был проведен информационно-методический семинар по теме: «Изменения в нормативной базе школьного филологического образования».

   Семинар был проведен при участии методиста информационно-методического отдела издательства «Русское слово» Житлевского Бориса Борисовича. В ходе семинара учителя познакомились

  • с  основными положениями Концепции преподавания русского языка и литературы, 
  • с проектом примерной программы по литературе,
  • с реальными последствиями изменений в нормативной базе для содержания и методики преподавания русского языка и литературы,
  • с соотношением современных требований  к урокам русского языка и литературы и значимого педагогического опыта, накопленных традиций в организации обучения русскому языку и литературе,
  • с технологией формирующего оценивания, позволяющей наиболее полно и объективно оценить предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы.

 

25.08.2016 г. состоялся   семинар по теме: «Реализация диалогового принципа в обучении на примере УМК по литературе  издательства «Русское слово».

В ходе работы семинара методист информационно-методического отдела издательства «Русское слово» Житлевский Борис Борисович представил слушателям способы моделирования уроков на основе принципов диалогового обучения литературе.  В практической части семинара методистом  издательства был проведён мастер-класс,  на котором на примере поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»  он продемонстрировал методы и приёмы повышения мотивации к чтению через использование мультимедийных и интерактивных возможностей электронной формы учебников.

 

25.08.2016 г. был проведён семинар по теме: «Интерактивные ресурсы электронной формы учебников по русскому языку и литературе». 

В работе семинара приняла участие главного методиста по русскому языку и литературе объединённой издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф»  Донскова Ольга Вячеславовна.  Были рассмотрены следующие вопросы:

 - новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в школе: электронные формы учебников;  

 - формирование коммуникативных  навыков на уроках русского языка и литературы.

В практической части семинара учителя рассмотрели способы конструирования уроков русского языка в 6-7 классах с использованием  электронной формы учебника,   интерактивных методов и приёмов.

 

 26.08.2016 г.  прошел семинар по теме: «Использование интерактивных форм преподавания  литературы в процессе подготовки к итоговому сочинению».

В ходе семинара проанализированы  результаты написания итогового сочинения, экзамена по литературе в  формате ЕГЭ, выявлены наиболее типичные ошибки школьников, обсуждены  основные методологические подходы   к изучению литературы   в рамках подготовки к написанию итогового сочинения. В практической части семинара учителя русского языка и литературы  лицея №23 Чуприна Л.А. и Петрова А.Н. презентовали свой опыт подготовки школьников к написанию итогового сочинения.

 

Для учителей иностранных языков

24.08.2016 г. был проведен  семинар-практикум по теме: «Стратегия подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: проблемы и перспективы».

В ходе семинара учителя получили практические советы по  текстоконцентрическому подходу в обучении устной и письменной речи в свете подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

В семинаре принимала участие Кузнецова Татьяна Александровна, учитель - методист МБОУ СОШ № 20       г. Химки,  руководитель ММО учителей английского языка городского округа Химки, Заслуженный учитель России, победитель ПНПО 2006г., лауреат именной премии губернатора Московской области 2005, 2012гг., эксперт ОГЭ и ЕГЭ.

 

25.08.2016г. состоялся  обучающий  семинар по теме: «Особенности преподавания английского языка в контексте реализации требований ФГОС (на примере УМК «Английский язык» издательства «Русское слово»).

К работе семинара была приглашена Тюменцева Инна Анатольевна, методист по английскому языку издательства «Русское слово», учитель высшей категории,  автор методических и мультимедиа пособий. В ходе семинара учителя познакомились с возможностями как печатной, так и электронной формы  УМК «Английский язык», а также с особенностями  включения в УМК  "экзаменационных разделов" в  старшей школе.    Участникам семинара были предложены варианты стратегий выполнения заданий в формате ЕГЭ и тренировочные материалы.

По окончании  семинара учителям были выданы сертификаты издательства «Русское слово».

 

25.08.2016г.  был проведен  обучающий  семинар по теме: «Системно – деятельностный подход в обучении иностранным языкам как средство достижения метапред­мет­ных результатов освоения образовательных программ в условиях реализации ФГОС ООО» на примере УМК по английскому языку «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ».

В работе семинара приняла участие Степанова Марина Владимировна, главный методист по иностранным языкам объединенной издательской группы «Дрофа»-«Вентана-Граф». В ходе работы учителям была оказана методическая помощь в осмыслении и понимании особенностей активных форм обучения по УМК, направленных на развитие творческих способностей учащихся.  Участники семинара рассмотрели актуальные возможности групповых и парных  видов работ, «вытесняющих» фронтальные формы работы, познакомились с  информационной средой линии УМК издательской группы  «Дрофа»-«Вентана-Граф» для достижения метапред­мет­ных результатов освоения образовательных программ в условиях реализации ФГОС ООО.

По окончании  семинара учителям были выданы сертификаты издательства «Дрофа»-«Вентана-Граф»-«Астрель».

 

26.08.2016 был проведен  диссеминационный семинар по теме: «Технология проблемного обучения  иностранному языку в средней и старшей школе как фактор развития  активной языковой личности». В ходе семинара Вертелкина мАрианна Валерьевна, заместитель директора, учитель английского языка НОУ гимназии «Школа бизнеса презентовала  свою методическую систему, основанную на методике Г.А. Китайгородской. Были отмечены ключевые моменты, позволяющие добиваться высоких результатов педагогической деятельности по технологии проблемного обучения иностранному языку в средней и старшей школе, способствующей развитию активной языковой личности.

В результате семинаре учителя получили  методические рекомендации  по технологии проблемного обучения в обучении иностранному языку, раздаточный материал в виде образцов заданий, разработанных учителем.

 

Для учителей кубановедения

24.08.2016 г. был проведен информационно-методический семинар по теме: «Профессиональные конкурсы учителей кубановедения как инструмент повышения качества образования».

В ходе семинара учителя познакомились с требованиями и особенностями проведения различных профессиональных конкурсов по кубановедению. Была организована работа в группах с обсуждением алгоритма подготовки и участия учителей и общеобразовательных организаций в традиционных конкурсах: «Лучший кабинет кубановедения», «Учитель года Кубани», конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями. В конце семинара было проведено анкетирование слушателей с целью мониторинга профессиональной готовности педагогов к участию в конкурсах различной направленности.

 

Для учителей, реализующих предметную область ОДНКНР

24.08.2016 г. был проведен информационно-методический семинар по теме: «Трудные вопросы и содержательные особенности предметной области ОДНКНР».

Семинар был проведен при участии методиста информационно-методического отдела издательства «Русское слово» Алексеева Александра Петровича. В ходе работы семинара учителям была оказана методическая помощь в осмыслении и понимании особенностей и назначения курсов внеурочной деятельности, реализующих данную предметную область. Были рассмотрены виды внеурочной деятельности, уровни воспитательных результатов и типы программ внеурочной деятельности. 

25.08.2016 г. состоялся семинар-практикум по теме: «Реализуем историко-культурный стандарт: конструирование урока истории в 6 классе».

Семинар провела методист информационно-методического отдела объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф» - «Астрель» Гонтарь Светлана Анатольевна.

В ходе семинара учителя познакомились с требованиями  к современному уроку. В практической части семинара учителя рассмотрели подходы к конструированию урока в соответствии с ФГОС ООО и разобрали на двух примерах варианты урока и их практическую реализацию по курсу 6 класса «Истории России» по темам: «Образование Древнерусского государства» и «Исторический выбор Александра Невского».

 

Для учителей географии

24.08.2016 г. был проведен информационно-методический семинар по теме: «Практическая составляющая обучения географии в требованиях стандартов второго поколения».

В ходе семинара учителя познакомились с требованиями к проведению практических и самостоятельных работ по географии, а  также обсудили примерное содержание и методику проведения практических работ по географии, взаимосвязь теоретических знаний и практических умений. В конце семинара были даны методические рекомендации при выполнении практических и самостоятельных работ.

 

25.08.2016 г. был проведен семинар-практикум по теме: «Использование картографических материалов при изучении географии в 5-11 классах».

К участию в семинаре был приглашен Сергей Валерьевич Банников, руководитель центра естественно-научных дисциплин издательского центра «Русское слово». В ходе работы учителями рассматривались следующие вопросы: карта – источник информации и развития кругозора, средство для формирования мировоззрения; интеграция содержания курса географии  с математикой, вычислительной техникой, с космической съемкой, науками о земле, об обществе; формирование основных картографических умений.

 

Для учителей физики        

25.08.2016 г. был проведен информационно-методический  семинар по теме:   «Учебно-исследовательская и проектная деятельность при изучении физики в 7-11 классах по новому УМК издательства  «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Организаторами семинара выступили МУО Сочинский центр развития образования и издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».

В работе семинара приняли участие:

Лев Элевич Генденштейн, к.ф.-м.н., учитель-методист, автор УМК по физике для  7-11 классов  издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний;

Игорь Николаевич Корнильев, к.ф.-м.н.,  руководитель центра проектно-исследовательской и инновационной деятельности  при ГАОУ АО ДПО «Института развития образования». 

В ходе презентации Л. Э. Генденштейн продемонстрировал слушателям, как реализуется  метод ключевых ситуаций в учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с помощью  УМК «Физика. 7-11 класс» издательства «БИНОМ».

В  практической части семинара И.Н.Корнильев обсудил с учителями города методические возможности, позволяющие сделать проектно-исследовательскую деятельность интересной и доступной каждому ученику, и продемонстрировал примеры проектов, которые были выполнены  его учащимися.  Учителя активно вступили в обсуждение и попробовали провести  некоторые эксперименты   самостоятельно.                                                    

 

Для учителей биологии

24.08.2016 г. в МБУ ДО «Эколого-биологический центр имени С.Ю. Соколова» г. Сочи состоялся семинар «Современные направления эколого-биологического образования». Участниками семинара стали учителя биологии, организующие в своих образовательных организациях исследовательскую работу учащихся, внеурочную деятельность естественнонаучного направления.

В рамках семинара учителя ознакомились с образовательной деятельностью и опытническо-экспериментальными ресурсами эколого-биологического центра,  узнали о возможностях дальнейшего обучения выпускников образовательных организаций в Сочинском институте (филиале) РУДН в эколого-биологическом направлении.

В ходе мастер-класса участники семинара познакомились с технологией полевых исследований в природе, а на практическом занятии учителя рассмотрели типичные ошибки, которые возникают при организации и оформлении детских  исследовательских работ.

В итоге семинара была предложена система взаимодействия учителей биологии образовательных организаций с Эколого-биологическимцентром и намечены перспективы развития естественнонаучного направления в образовательной среде города.

 

Для учителей физической культуры

24.08.2016 г. в гимназии № 1 был проведен обучающий семинар с элементами мастер-класса по теме: «Новые виды игр, включенных в программу соревнований Всероссийских президентских игр школьников». Организатором семинара выступил МУО СЦРО.

Методист отдела естественно-математического и технологического образования О.В. Урбанайтес рассказала о деятельности школьного спортивного клуба, о включении новых видов игр в программу Президентских игр и Президентских состязаний школьников.

В работе семинара приняли участие  учителя физической культуры ОО г. Сочи:  Раковская Н.А., учитель физической культуры СОШ № 82, Иватская С.В., учитель физической культуры СОШ № 4.

Раковская Наталья Александровна познакомила коллег с программой обучения гольфу, представила высокоэффективное оборудование, которое было создано профессионалами-гольфистами и используется более чем в 40 странах мира, а также провела обучающий тренинг для отработки навыков игры в гольф.  

Иватская Светлана Владимировна познакомила участников фестиваля с игрой тэг-регби, которая чаще всего используется в качестве обучения новичков, а также для популяризации регби среди детей и подростков, представила правила игры и продемонстрировала дополнительный спортивный инвентарь.

По окончании семинара учителя получили памятки о правилах проведения спортивных игр.

 

Для классных руководителей

24.08.2016 г.  в актовом зале МОУ СЦРО состоялся III этап городского конкурса  классных руководителей и ученических коллективов (классов) общеобразовательных организаций «Самый классный класс - 2016»,  в котором приняли участие 12 классных руководителей из 10-ти общеобразовательных организаций г. Сочи

         В ходе конкурсного испытания  участники представляли авторские программы воспитательной работы в классе, разработанные в соответствии с новыми федеральными стандартами.

По итогам презентаций в финал конкурса «Самый классный класс – 2016» вышли:

в номинации «Классный руководитель и ученический коллектив 2-4-х классов»

  • Огнева Галия Касимовна, МОАУ гимназия №8;
  • Семенова Ирина Владимировна, гимназия №1.

в номинации «Классный руководитель и ученический коллектив 5-8-х классов»

  • Василенко Татьяна Петровна, гимназия №6;
  • Есаулов Геннадий Владимирович, МОБУ Лицей №59

и номинации «Классный руководитель и ученический коллектив 10-го класса»

  • Яникова Яна Анатольевна, МОУ СОШ №25 г. Сочи;
  • Сергеева Любовь Александровна, МОУ СОШ №38.

В финале конкурса, который состоится в конце сентября 2016 года, участникам предстоит показать  визитную карточку классного коллектива, провести 5-минутный мастер-класс «Мои педагогические находки» и принять участие в тренинге на командообразование.     

 

Для специалистов системы психолого-педагогического сопровождения

25.09.2016 г. проведен обучающий семинар для зам. директоров по ВР, педагогов-психологов, социальных педагогов на тему «Совершенствование системы профилактической работы в ОО».

В мероприятии приняли участие 130 человек.

         В ходе семинара были освещены основные вопросы:

  1. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении – Г.В.Гордеева, ведущий специалист отдела дополнительного образования и организации воспитательной работы УОН.
  2. Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних на территории муниципального образования г.-к. Сочи – Е.А.Сергиенко, директор ЦПДК.
  3.  Анализ реализации программы «Семья на ладошке» - Р.С.Авагян, начальник отдела социальной педагогики ЦПДК.
  4. Методическое сопровождение профилактической работы в ОО – М.В.Дуженко, начальник отдела психологического сопровождения ЦПДК.
  5. Презентация мастер-класса для родителей «Как жить в ладу с самим собой и своим ребенком» - Н.А.Коваль, профессиональный подростковый, семейный психолог, тренер.

В ходе семинара специалистам социально-психологических служб ОО города были представлены новые нормативные документы, регулирующие профилактическую деятельность в системе образования, а также внесенные изменения в уже работающие документы.

Проанонсирован конкурс методических материалов профилактической направленности среди специалистов образовательных организаций, а также представлена презентация мастер-класса для родителей с целью нормализации детско-родительских отношений.

 

 

25.08.2016 г. был проведен обучающий семинар «Особый ребенок» в общеобразовательной школе».

Присутствовали 101 человек из 48 образовательных организаций.

В их числе учителя начальных классов, зам. по УВР и педагоги-психологи.

На семинаре рассматривали следующие вопросы:

  1. ФГОС обучающихся с ОВЗ – Т.И.Титлина, начальник отдела ПМПК ЦПДК.
  2. АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы) НОО обучающихся с ОВЗ – М.Б.Зиганшина, гл. специалист ПМПК ЦПДК.
  3. Разработка и апробация индивидуально-ориентированных методов коррекционной работы с детьми с ОВЗ – И.А.Дудукчян, педагог-психолог ГСКОУ школа-интернат №2.
  4. Специальные условия обучения для снятия проблем в усвоении ООП - Т.И.Титлина, начальник отдела ПМПК ЦПДК.

У педагогов в ходе семинара была возможность получить ответы на вопросы, волнующие их в подготовке к осуществлению новой для ребенка-первоклассника учебной деятельности.

Также учителям были предложены методические рекомендации по разработке адаптированных программ, способы внедрения наиболее эффективных коррекционных методов с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия. В свою очередь, специалисты ПМПК получили вопросы для рассмотрения и подготовки необходимых рекомендаций постоянно действующего семинара по проблемам внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях города Сочи.

Назад