Сочинский центр
развития образования

(862)   264-71-87

Наш адрес:

ул. Ю.Ленинцев, 5а
e-mail: scro3@edu.sochi.ru,kravmv@gmail.com

Задать вопрос

Отправить

Школы сочи, детские сады сочи, образование сочи, очередь в детский сад, вакансии в школах сочи, медведева ольга николаевна, школьное питание, результаты егэ, единый государственный экзамен, результаты емэ, единый муниципальный экзамен

(862)

  264-72-01
 

Новости

Назад

03.09.2019 | Пост-релиз: Социально-педагогический фестиваль «Образование - 2019»

Традиционно, в преддверии нового учебного года, c 23 по 28 августа в Сочи проходил XXV социально-педагогический фестиваль «Образование - 2019».

В рамках этого педагогического форума в течение четырех дней было организовано обсуждение вопросов, которые сегодня являются ключевыми для российского образования в целом и для муниципальной системы – в частности, и составляют основу стратегии реализации федеральных проектов в сфере образования:

  • актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования;
  • совершенствование системы профориентации, профессиональной подготовки и профессионального образования как фактора развития экономики и социальной сферы города;
  • эффективность работы системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями;
  • результаты Государственной итоговой аттестации выпускников школ города;
  • патриотическое воспитание детей как фактор формирования гражданских и нравственных качеств у подрастающего поколения.
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • научно-методическое сопровождение профессионального развития управленческих и педагогических кадров в контексте современных трендов развития образования.

23 августа в Зимнем театре была организована выставка воспитательно-образовательных ресурсов, которые презентовали компании-партнеры: ООО «Учебный мир», научно-производственное объединение «Дополнительное образование» (г. Москва), группа компаний «Класс», компания «Глобисенс Рус» (г. Москва), компания «Веста» (г. Санкт-Петербург), «Музея занимательного здоровья», издательство «Легион» (г. Ростов-на-Дону). С предлагаемой продукцией смогли познакомиться около 1700 педагогов и руководителей образовательных организаций города Сочи.

В рамках открытия фестиваля состоялся традиционный городской педагогический совет с участием Главы г. Сочи А.Н. Пахомова, на котором были подведены итоги работы отрасли в прошедшем учебном году и определены приоритетные направления развития муниципальной системы образования в 2019-2020 учебном году.

В программе фестиваля было запланировано 44 содержательных мероприятия: дискуссии, проблемно-аналитические и проектировочные семинары, мастер-классы, круглые столы, презентации передового педагогического опыта. Практически все категории педагогов приняли участие в методических семинарах, организованных Сочинским центром развития образования в сотрудничестве с ведущими российскими издательствами учебно-методической литературы: «Просвещение», «Российский учебник», «Русское слово», «БИНОМ. Лаборатория знаний», а также с компаниями «Uchi.ru» и «ЯКласс». Общее количество участников фестиваля составляет 3500 человек.

По результатам работы были уточнены и конкретизированы стратегические и оперативные цели и задачи, стоящие перед отраслью в новом учебном году.

Подробнее о мероприятиях фестиваля:

Общее образование

26.08.2019 г. на площадке СОШ №7 состоялся информационно-аналитический семинар для руководителей общеобразовательных организаций «Повышение качества образования как следствие повышения объективности оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся. ГИА-2020: новые векторы развития».

Модератор семинара Лукашова И.Б., заместитель начальника управления по образованию и науке администрации города Сочи, поздравила собравшихся с наступающим новым учебным годом и вручила благодарственные письма начальника управления самым активным организаторам государственной итоговой аттестации 2019 года.

На семинаре была представлена информация об успехах и точках риска по результатам государственной итоговой аттестации 2019 года. Пристальное внимание было уделено повышению объективности оценочных процедур, что непосредственно влияет на качество образования, и, как результат, на улучшение   показателей итоговой аттестации 9 и 11 классов.

На 2020 год определены задачи и векторы деятельности образовательных организаций:

  • Провести глубокий анализ ГИА через призму оценочных процедур
  • Определить «зоны риска», спланировать работу по их устранению
  • Обеспечить проведение всех оценочных процедур с соблюдением 100% объективности
  • Осуществлять контроль за проведением проверки всероссийских проверочных работ
  • «Реанимировать» внутришкольный контроль
  • Усовершенствовать подготовку к ГИА.

 26.08.2019 г. на базе ЦДОД СИБ состоялся семинар для директоров общеобразовательных организаций по теме: «Школьные локальные акты в управленческой деятельности руководителя образовательной организации», организованный в сотрудничестве с корпорацией «Российский учебник».

Перед участниками семинара выступала М.Г. Волчек, кандидат педагогических наук, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, координатора Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, аккредитованного эксперта Минобразования Новосибирской области. В семинаре прияли участие 56 руководящих работников.

Участники мероприятия обсудили следующие вопросы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламенты к нему как основа разработки локальных актов образовательной организации.

2. Обязательные локальные нормативные акты и их содержание.

3. Процедура утверждения локальных нормативных актов. Порядок оформления локальных нормативных актов (приказов, положений и т.д.) с учетом "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).

 4. Содержание и порядок оформления протоколов педагогических советов. Перечень обязательных вопросов для рассмотрения на педагогических советах (в период с августа по июнь учебного года). 

26.08.2019 г. в целях оказания методической помощи в организации внеурочной деятельности для заместителей директоров общеобразовательных организаций г.Сочи на базе ЦДОД СИБ состоялся семинар по теме: «Требования ФГОС общего образования к плану внеурочной деятельности как части ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО», организованный в сотрудничестве с корпорацией «Российский учебник».

В мероприятии прияли участие 49 руководящих работников.

Семинар был проведен начальником отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, координатором Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, аккредитованным экспертом Минобразования Новосибирской области, кандидатом педагогических наук М.Г. Волчек.

Участники семинара проанализировали требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО к плану внеурочной деятельности, ресурсы внеурочной деятельности для повышения качества образования; получили практические советы по формированию плана внеурочной деятельности ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

 Молодые педагоги

27.08.2019 г. на базе ЦДЮТиЭ для молодых педагогов города Сочи был организован мастер-класс по теме: «Я - педагог? Я - педагог!».

В мероприятии приняли участие более 80 молодых педагогов города Сочи. Среди них - те, кто впервые переступают порог образовательных организаций, и те, чей стаж работы составляет 1-2 года.

На мастер-классе молодые педагоги обсуждали следующие вопросы:

  • Педагог. Актер. Что общего?
  • Как преодолеть страх и неуверенность в себе в процессе адаптации к работе в школе?
  • Какие ресурсные центры для молодых специалистов существуют в муниципальной системе образования г.Сочи.
  • О пользе участия в профессиональных конкурсах.

А также…поучительные истории от опытных коллег профессионального педагогического сообщества г.Сочи.

Организаторы встречи - Сочинская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Сочинский центр развития образования.

Спикерами встречи стали Артемьева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ЦДТ «Дагомыс», Цуренко Ирина Валерьевна, заместитель директора МКУ СЦРО, Набоких Надежда Павловна, директор ЦДО «Ориентир», Кегеян Тариел Давидович, заместитель директора ЦДиЮТиЭ, Агеева Марина Алексеевна, председатель Сочинской городской территориальной организации Профсоюза.

Молодые педагоги встретились с руководителем Ассоциации молодых педагогов Кубани г.Сочи Кузнецовой Альбиной, а также победителем краевого конкурса «Сердце отдаю детям» в 2019 году Артемьевой Оксаной.

Участники мероприятия обсудили пути совершенствования профессионального мастерства через участие в семинарах, мастер-классах, КПК, а также через участие в профессиональных конкурсах.

 27.08.2019 г. на базе МОБУ гимназии № 15 города Сочи состоялся зональный семинар «Внедрение новых модулей в АИС «Сетевой город. Образование».

Площадка семинара объединила 75 представителей общеобразовательных организаций города Сочи, в том числе представителей Туапсинского и Апшеронского районов.

Участникам семинара были представлены модули «Социальный паспорт» и «Индивидуальная поддержка обучающихся», встроенные в Автоматизированную информационную систему «Сетевой город. Образование». Разработка новых модулей была осуществлена творческим коллективом гимназии № 15 и ЗАО «ИРТех» (г. Самара) в рамках реализации проекта с грантовой поддержкой, ставшего победителем конкурсного отбора по направлению «Реализация механизмов оценки и обеспечение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами» подпрограммы «Совершенствование управления систем ой образования» государственной программы РФ «Развитие образования».  

Введение данных модулей в образовательных организациях позволит:

  • координировать деятельность всех участников образовательных отношений, направленную на выстраивание и адресную коррекцию индивидуальной образовательной траектории обучающихся, нуждающихся в дополнительном внимании;
  • координировать деятельность сотрудников при формировании баз данных при принятии решений в неопределенных ситуациях;
  • высвободить временные, кадровые и информационные ресурсы;
  • повысить качество образования.

Все участники семинара получили методические рекомендации с подробным описанием особенностей работы в модулях «Социальный паспорт» и «Индивидуальная поддержка обучающихся».

Итогом семинара станет создание сети школ посредством заключения соглашений о совместной деятельности по апробации новых модулей АИС «Сетевой город. Образование» и последующей корректировке программных продуктов.

 Для работников дошкольных образовательных организаций

27.08.2019 г. отделом дошкольного образования управления по образованию и науке администрации города Сочи на базе МДОБУ детского сада общеразвивающего вида № 136 «Умка» г. Сочи, было организовано и проведено заседание Круглого стола «Роль руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением в логике внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В заседании приняли участие начальник отдела дошкольного образования управления, кураторы дошкольных образовательных организаций Центрального, Хостинского, Адлерского и Лазаревского районов, руководители дошкольных образовательных организаций, занявших лидирующие позиции по итогам проведения рейтинга, проведенного по итогам 2018-2019 учебного года.

Целью обсуждения стало обобщение идей и мнений относительно обсуждаемого вопроса. В качестве итогов мероприятия сформировались новые идеи, которые, в свою очередь, явились новыми соглашениями. Круглый стол нес информационно-пропагандистскую роль, что послужило инструментом выработки конкретных решений:

  • рассмотрены вопросы современного управления дошкольной организацией как гарантии наилучшего функционирования всех концепций и значительной эффективной образовательной деятельности с ребенком при минимальных затратах времени и сил;
  • определены ключевые звенья, необходимые для эффективной работы детского сада;
  • виртуально написан Портрет современного руководителя детского сада в ракурсе внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования в деятельность детского сада.

Итогом работы стали разработанные совместно «Рекомендации для руководителя по формированию эффективной работы детского сада».

 28.08.2019 г. отделом дошкольного образования управления по образованию и науке администрации города на базе МДОБУ детский сад № 140 г. Сочи был организован и проведен семинар «Модель построения инновационной методической работы, как предпосылка процесса обновления системы методической работы в  дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО».

В мероприятии приняли участие начальник отдела дошкольного образования управления, кураторы дошкольных образовательных организаций Центрального, Хостинского, Адлерского и Лазаревского районов, руководители, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы о возросших требованиях к методической работе в условиях обновления образовательной практики и реальным её состоянием в практике ДОУ, о необходимости расширения арсенала форм методической работы, о необходимости осуществления методической работы на диагностической основе, адекватный подход к отбору содержания и форм её реализации.

Также, командами дошкольных образовательных организаций был представлен опыт по реализации 4 моделей инновационной методической работы в детских садах Сочи. Актуальными темами выступлений стали:

  • «Проектная деятельность, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в дошкольных организациях»;
  • «Инклюзивное образование, как неотъемлемая часть современной методической работы в ДОУ»;
  • «Экран эффективности педагога как методическая работа по совершенствованию образовательного процесса в ДОО»
  • «Шкалы ECERS-R как инструмент оценки и инструмент развития ДО. Образовательное пространство ДОО: что и как мы оцениваем?»

 

Для учителей истории и обществознания

26.08.2019 г. был проведен семинар «Содержательные, структурные и методические аспекты преподавания предметов обществоведческого цикла».

В семинаре приняли участие 67 учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций г. Сочи.

Семинар прошёл при участии Бакаляра Егора Евгеньевича, заведующего редакцией истории, обществознания и права Группы компаний «Просвещение».

На семинаре рассмотрены следующие актуальные вопросы:

  • концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории и концепция преподавания обществознания в Российской Федерации;
  • новые УМК и подходы преподавания предметов обществоведческого цикла;
  • новые вспомогательные пособия и комплексы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

В ходе обсуждения учителям истории и обществознания были даны практические советы по использованию УМК по курсам «История России», «Всеобщая история», предметам «Обществознания», «Право», «Экономика».

28.08.2019 г. состоялся практико-ориентированный семинар «Особенности преподавания предметов обществоведческого цикла в 2019-2020 учебном году».

В семинаре приняли участие 75 учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций г. Сочи.

На семинаре рассмотрены следующие актуальные вопросы:

  • новые подходы к преподаванию истории в 10-11 классах;
  • разработка рабочих программ по истории и обществознанию в соответствии с новыми требованиями;
  • нормативно-содержательные и методические аспекты преподавания предметов «История» и «Обществознание»;
  • методы и технологии в преподавании обществоведческих дисциплин и ресурсы для подготовки учебного занятия.

В ходе обсуждения учителям истории и обществознания были даны практические советы по разработке рабочих программ по предметам обществоведческого цикла, преподаванию предмета «История» в 10-11 классах на основе новых УМК.

 

Для учителей иностранных языков

26.08.2019 г. в актовом зале гимназии №1 состоялся методический семинар по теме: «Вопросы оптимизации подготовки учащихся к ГИА по УМК издательства «Вентана Граф» с участием Юрловой Натальи Алексеевны, к.п.н., доцента, зав. кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО).

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

  • структура экзаменационной работы;
  • уровни сложности заданий ЕГЭ;
  • соответствие уровням владения ИЯ по европейской шкале;
  • время выполнения работы.

По итогам мероприятия были даны методические рекомендации по стратегии выполнения заданий на чтение вслух и «условный диалог-расспрос».

 

26.08.2019 г. на базе гимназии №1 состоялся интерактивный семинар по теме: «Рецепты подготовки к   ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку по УМК «Русское слово» для учителей иностранных языков г. Сочи с участием Ларионовой И. В., ст. преподавателя кафедры иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, почётного работника общего образования, автора УМК «Английский язык».

В ходе семинара обсуждали типичные ошибки при выполнении экзаменационной работы; стратегии подготовки к ГИА, в том числе подготовки к обязательному ЕГЭ 2022 г.

Были рассмотрены следующие вопросы:

1.   Как совершенствовать навыки аудирования, развивать память с помощью артикуляции, речевого слуха, вероятностного прогнозирования текста?

2.   Какие умения необходимы выпускнику, чтобы научиться читать тексты разных жанров и стилей?

3.   Нелинейные тексты и их польза: диаграммы, интеллект-карты, таблицы.

Все участники семинара были обеспечены дидактическим материалом и получили сертификаты об участии в семинаре.

 27.08.2019 г. в целях диссеминации опыта учителей и повышения качества преподавания английского языка по инновационному УМК для 11 классов “Forward+” на базе гимназия №1 состоялся круглый стол по теме: «Опыт работы по инновационному УМК для 11 класса “Forward+” издательства «Вентана Граф».

В работе семинара приняли участие: Юрлова Наталья Алексеевна, к.п.н., доцент, зав.кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО, учителя пилотных школ ОО г. Сочи: Лезгиян А.А., Пустынникова Е.А., учителя английского языка НОУ гимназии «Школа бизнеса», Терекян Г.С., учитель английского языка гимназии №44.

В рамках круглого стола обсуждали ряд тем:

1.   Полифункциональность УМК “Forward+” для 11 класса издательства «Вентана Граф» и инновационный подход в обучении иностранному языку.  

2.   Роль и место учебных ситуаций (Ситуация – проблема, ситуация – поиск, ситуация – тренинг, ситуация - оценка) в обучении английскому языку по УМК «Форвард +» для 11 класса.

3.   Использование коммуникативных средства для решения различных коммуникативных задач в обучении английскому языку по УМК «Форвард+».

4.   Опыт работы по инновационному УМК для 11 класса “Forward+” издательства «Вентана Граф».

В своем выступлении о работе по УМК “Forward+” для 11 класса Португалян Р.М., методист МКУ СЦРО, затронула такие аспекты, как развитие иноязычной коммуникативной компетенции в пяти ее составляющих, подготовка к ЕГЭ, развитие навыков смыслового чтения, использование коммуникативных игр на уроке, осуществление межпредметных связей.

Лезгиян А.А. отметила высокую результативность по сдаче ЕГЭ-2019г. (средний балл 88) в НОУ гимназии «Школа бизнеса» в связи с пилотированием УМК «Форвард+» в 10 и 11 классах.

Юрлова Наталья Алексеевна, к.п.н., доцент, зав.кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО говорила об успешности пилота по УМК “Forward+” для 11класса, предложила пилотным площадкам диссеминировать свой опыт в Москве, в Нижнем Новгороде.

 

Для учителей географии

27.08.2019 г. на базе МОАУ Гимназии № 8 состоялся семинар для учителей географии образовательных организаций г. Сочи по теме: «Основные тенденции изменения содержания географического образования» с участием руководителя Центра естественнонаучных дисциплин ИЦ «Русское слово» С.В. Банникова.

В обсуждении проблем по теме семинара приняли участие 59 учителей образовательных организаций г. Сочи.

В условиях существования многополярного мира знание роли России является основополагающим для формирования у школьников представления о ее уровне социально-экономического развития.

 Участники семинара поделились практическим опытом по работе с актуальными статистическими материалами, продемонстрировали педагогические приемы, направленные на формирование и развитие умений и навыков работы с различными источниками географической информации. Учителя школ отметили, что оперирование фактологическим материалом возможно только на основе использования официальной статистики, являющейся отражением реального положения России в сфере социально-экономических отношений.

По итогам семинара участники получили информационно-методические материалы и практические рекомендации по содержанию и методике подбора и использования статистической информации.

 

Для учителей биологии и химии

27.08.2019 г. на базе МОАУ Гимназии № 8 состоялся семинар для учителей биологии образовательных организаций г. Сочи по теме: «Профильное обучение биологии в школе». Семинар проводился с участием З.Г Гапанюк, заведующей редакцией биологии и естествознания АО «Издательство «Просвещение».

В работе семинара приняли участие 39 учителей образовательных организаций г. Сочи.

 Обсуждались проблемы современного состояния школьного биологического образования и пути их решения средствами пособий и других образовательных продуктов издательства «Просвещение».

Особое внимание привлекли новые тренажеры по развитию естественнонаучной функциональной грамотности школьников. Новый проект по экологии – комплексный образовательный продукт предназначен для формирования экологической грамотности с 1 по 11 класс в рамках внеурочной деятельности.  

По итогам семинара участники получили информационно-методические материалы и практические рекомендации по содержанию и методике преподавания биологии.

 

26.08.2019 г. на базе МОАУ Гимназии № 8 состоялся семинар для учителей биологии образовательных организаций г. Сочи по теме: «Новый ФПУ. Обучение биологии на современном этапе развития образования» с участием методиста по биологии Корпорации «Российский учебник» С.Н. Исаковой.

В работе семинара приняли участие 54 учителя образовательных организаций г. Сочи.

Обсуждались проблемы современного состояния школьного биологического образования и пути их решения средствами продуктов издательства «Российский учебник».

 Были рассмотрены вопросы возможности усиления практико-ориентированной подготовки школьников не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности.   

По итогам семинара участники получили информационно-методические материалы и практические рекомендации по содержанию и методике преподавания биологии.

 27.08.2019 г. в актовом зале МОАУ Гимназии №8 состоялся семинар для учителей географии, биологии и химии ОО г. Сочи по теме: «Формирование экологической культуры личности как составной части современного обучения и воспитания». Более 180 учителей ОО г. Сочи приняли участие в семинаре.

Формирование экологической культуры школьника в ОО начинается с экологического просвещения, воспитания у ребенка правильного отношения к природе, умения общаться с ней. Основы такой подготовки начинаются обычно в семье, продолжаются в детском саду и в школе. Они заложены в учебной и внеклассной деятельности.

        Участники семинара поделились опытом и знаниями в области экологического просвещения, узнали о новых возможностях использования цифрового ресурса экоурок.рф. Особый акцент был сделан на развитие поисковой и краеведческой деятельности на примере местных объектов.

         По итогам семинара участники получили информационно-методические материалы и практические рекомендации по содержанию и методике формирования экологического просвещения в процессе обучения и воспитания.

 

Для учителей физики и астрономии

26.08.2019 г. в целях оказания методической помощи учителям физики общеобразовательных организаций г. Сочи и повышения уровня профессиональной компетентности был проведен информационно-методический семинар по теме:   «Новая модель ОГЭ по физике 2020 г. Инновационные педагогические технологии: общий обзор».

В мероприятии приняли участие 46 человек.

Организаторами семинара выступили МКУ Сочинский центр развития образования и ИЦ «Российский учебник».

Методист издательского центра по физике и астрономии, к.т.н. Опаловский Владимир Александрович   рассказал учителям о целом ряде важных новшеств, ожидающих их в этом учебном году:

  • Возможные изменение ФГОС;
  • Радикальное изменение модели ОГЭ;
  • Первый шаг в изменении модели ЕГЭ.

Полученная в ходе мероприятия информация вызвала интерес. Была представлена самая свежая информация, которая пока отсутствует в открытом доступе.   Все изменения, связанные с изменением нового стандарта, будут изучаться в рамках семинаров для учителей физики в течение года.

По результатам семинара все участники получили сертификаты.

 

27.08.2019 г. состоялся информационно-методический семинар для учителей физики по теме:   «Особенности преподавания физики в 9-11 классах в 2019/2020 учебном году».

В мероприятии приняли участие 48 учителей физики.

Организаторами семинара выступили МКУ Сочинский центр развития образования и ИЦ «Просвещение».

Ведущий методист по физике издательского Центра «Сферы» издательства «Просвещение» Литвинов Олег Андреевич   в ходе семинара рассказал учителям о специфике исследования PISA (Programme for International Student Assessment).

Олег Андреевич познакомил слушателей со структурой и содержанием электронных форм учебников по физике и астрономии различных УМК ИЦ «Просвещение», сделал обзор методической литературы, методических новинок по физике и астрономии, повышающих качество учебно-воспитательного процесса.

Полученная в ходе мероприятия информация вызвала интерес у всех учителей физики.

По результатам семинара все участники получили сертификаты.

 

Для учителей физической культуры

27.08.2019 г. на базе СОШ № 13 для учителей физической культуры г. Сочи был проведен семинар с элементами мастер-класса по теме: «Самбо в школу».      

Педагоги сочинских школ: Гредникова О.М. (СОШ № 75), Семенова Ю.В. (СОШ № 18), Чунтыжев М.З. (СОШ № 79), Ишутин Е.В. (ДЮСШ № 10) - провели мастер-классы по внедрению элементов самбо в урок физической культуры

По окончании семинара учителя получили методические рекомендации по реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу». Было принято решение о том, что в течение учебного года навыки учителей будут отрабатываться в рамках постоянно действующего семинара.

 

Для учителей информатики

26.08.2019 г. для учителей информатики был проведен семинар по теме: «Эффективная организация практической деятельности на уроках информатики в школе».

К участию в семинаре была приглашена Самылкина Надежда Николаевна, к.п.н., автор учебников по информатике, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета.

В работе семинара приняли участие 46 учителей информатики.

В ходе мероприятия Самылкина Н.Н. ответила на вопрос, как сделать урок информатики по-настоящему современным, что должно измениться в деятельности учителя и ученика с переходом на ФГОС.

Самылкина Н.Н. изложила современный контекст курса информатики основной и старшей школы, новые подходы к содержанию и практическим работам, к организации учебного проектного исследования.

Надежда Николаевна подробно рассказала о новых образовательных технологиях - облачных сервисах и программных продуктах isPring.

Особый интерес аудитории вызвали представленные вниманию собравшихся новые УМК по организации внеурочной деятельности издательства «БИНОМ». Их представила Самбиева Луиза Ильинична, к.п.н. ведущий методист издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

В частности, учителя информатики ознакомились с программами по внеурочной деятельности: «Информационная безопасность» для 2-11 классов; «Робототехника» для 5-9 классов; «Введение в цифровую экономику» для 9-11 классов; «Программирование в среде Skratch».

 

Для учителей математики

27.08.2019 г. на базе МОБУ СОШ № 7 в актовом зале состоялся семинар для учителей математики образовательных организаций г. Сочи по теме: «Повышение качества образования: геометрия, новые подходы к преподаванию». В работе семинара приняли участие 79 учителей образовательных организаций г. Сочи.

Семинар проведен при участии главного методиста по математике Центра основного и среднего общего образования Корпорации «Российский учебник» А.В. Титовой.

В последние годы результаты итоговой аттестации указывают на низкий уровень знаний учащихся по геометрии, в связи с чем перед учителями математики остро встают вопросы повышения качества преподавания геометрии.

В рамках семинара были обсуждены проблемы преподавания геометрии и пути их решения посредством учебно-методических комплектов издательства «Российский учебник». Учителя рассмотрели систему формирования геометрических представлений и геометрических воображений обучающихся с 1 по 11 класс. На примере задач курса геометрии были разобраны вопросы геометрического моделирования и конструирования (из плоских и пространственных фигур).

По итогам семинара участники получили информационно-методические материалы и практические рекомендации по содержанию и методике подбора различных задач при моделировании урока.

 

27.08.2019 г. на базе МОБУ СОШ № 7 для учителей математики образовательных организаций г. Сочи состоялся семинар по теме: «Анализ результатов ЕГЭ-2019 по математике в Краснодарском крае. Развитие матапредметных результатов обучения средствами математики». В работе семинара приняли участие 76 учителей образовательных организаций г. Сочи.

Семинар проведен при участии методиста-эксперта АО «Издательство «Просвещение», к.п.н., автора методических пособий по математике Е.А.Семенко.

В рамках семинара   обсуждались результаты итоговой аттестации по математике в 2019 году и принципы разработки рабочих программ по математике для 10-11 классов с учетом основных проблем, выявленных в ходе итоговой аттестации.

По итогам семинара его участники получили информационно-методические материалы и практические рекомендации по составлению рабочих программ, приняли решение в рамках постоянно действующего семинара рассмотреть эффективные принципы организации подготовки учащихся к ЕГЭ по математике с учетом результатов анализа ЕГЭ 2019 года.

 

Для учителей начальных классов

27.08.2019 г. для учителей начальных классов на базе гимназии №8 работали две площадки «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса образовательной площадки Учи.Ру» и «Организация цифрового пространства в современной школе: проблемы и пути решения».

Педагоги познакомились с возможностями образовательной платформы Учи.ру (uchi.ru). Под руководством представителя образовательной площадки - специалиста по обучению Дендерина Олега Павловича - учителя зарегистрировались на платформе, создали личные кабинеты и изучили все возможности и тонкости работы в личном кабинете, узнали о возможностях платформы Учи.ру (uchi.ru) по мотивации учебного процесса и участию младших школьников в различных предметных олимпиадах.

  

Для специалистов системы психолого-педагогического сопровождения

26.08.2019 г. на базе МОБУ СОШ №13 для учителей начальных классов и тьюторов, осуществляющих инклюзивную практику, была проведена педагогическая мастерская по теме: «Адаптированная образовательная программа как одно из условий получения образования ребенком с РАС. Конструктор составления специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающегося с РАС и умственной отсталостью». В семинаре приняли участие 100 человек. Представлен опыт работы педагогов общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивную практику, рассмотрены особенности построения адаптированной программы, специальной индивидуальной программы развития. Педагоги получили методические рекомендации по составлению специальной индивидуальной программы развития с использованием конструктора, представленного на сайте УМКСИПР.РФ.

 

26.08.2019 г. на базе МОБУ СОШ №13 был проведен семинар для педагогов-психологов ОО по теме «Медиабезопасность подростков в сети Интернет в рамках психолого-педагогического сопровождения в ОО». В семинаре приняли участие 58 человек. В ходе семинара освещены вопросы, касающиеся особенностей мониторинга социальных сетей с целью выявления эмоционального неблагополучия подростков, также представлена связь содержания личного профиля подростка в социальных сетях с акцентуациями характера. Участники мероприятия получили методические рекомендации для осуществления профилактической работы: алгоритм действий педагога-психолога в случае выявления признаков эмоционального благополучия подростка посредством мониторинга социальной сети.

 

27.08.2019 г. на базе МОБУ СОШ №13 были проведены три мастер-класса для педагогов-психологов ДОО и ОО, учителей-логопедов, дефектологов на базе профессионального стола АЛМА PRO производственного объединения Vesta г.Санкт-Петербург по теме «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи». В семинаре приняли участие 117 человек. Специалистам было представлено современное интерактивное оборудование для более эффективной коррекционной и развивающей работы.

 

Воспитательная работа, профориентация и дополнительное

образование

27.08.2019 г. на базе гимназии № 1 с участием Главы города Сочи А.Н. Пахомова, заместителя Главы города Сочи М.А. Бралюк, начальника управления по образованию и науке О.Н. Медведевой состоялась панорамная дискуссия на тему: «Организация профилактической работы с несовершеннолетними».

В дискуссии приняли участие руководители, заместители руководителей по воспитательной работе, классные руководители, социальные педагоги общеобразовательных организаций города Сочи.

В преддверии нового учебного года были рассмотрены актуальные вопросы профилактической работы в школе: медиабезопасность подростков в сети Интернет, профилактика суицидального поведения, наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, диагностика и профилактика девиантного поведения подростков.

Своим опытом работы с коллегами поделилась Н. Н. Косьминина, учитель географии, педагог-психолог МОБУ СОШ № 82, а также выступили начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города Сочи Н.Э. Вишневая, заведующая суицидальной службой ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 3» МЗ КК А.Г. Лысюк, представитель общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» В.О. Варвашян. 

26.08.2019 г. на базе МБУ ДО СЮТ состоялся семинар «Инновационные подходы к развитию технического творчества обучающихся. Соревновательная деятельность».

В семинаре принимали участие 67 педагогов детских садов, организаций дополнительного образования и общеобразовательных школ г. Сочи.

Директор Полуян Елена Анатольевна пригласила к сотрудничеству
и анонсировала соревнования и фестивали, проводимые на базе МБУ ДО СЮТ:
FIRST RUSSIA, WRO, VEX IQ Challenge, Робофест.

Образовательному сообществу в ходе мастер-классов были представлены популярные робототехнические конструкторы, а также актуальная информация по использованию конструирования и робототехники в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе, внеурочной деятельности и профориентационной работе. Все выступающие приглашали к участию в совместных проектах.

 

26.08.2019 г. в МБУ ДО СЮТ по инициативе Сочинского центра развития образования также прошел мастер-класс «Использование цифровых лабораторий в учебном процессе», который проводил представитель компании Глобисенс Рус. Этот мастер-класс собрал более 70 педагогов естественно-научного цикла, убежденных в преимуществе цифровых лабораторий, заинтересованных в дальнейшем обучении и обмене опытом.

По итогам проведения семинара решили:

  • внедрять в практику образовательных организаций инновационные подходы к техническому творчеству обучающихся;
  • в течение 2019-2020 уч.г. организовать цикл мероприятий на базе МБУ ДО СЮТ по разъяснению регламентов робототехнических соревнований. 

27.08.2019 г. в Зале органной и камерной музыки им. А. Дебольской состоялось мероприятие с участием представителей Сочинского концертно-филармонического объединения, управления по образованию и науке администрации города Сочи и педагогического состава общеобразовательных организаций города по вопросам продолжения проекта СКФО «Сочинская филармония для детей и юношества».

Этот проект реализуется с октября 2018 года на территории города-курорта Сочи.  Главная цель проекта - эстетическое воспитание детей и подростков посредством активного приобщения к исполнительскому искусству и музыке.

На очередной встрече перед началом нового учебного участникам проекта была представлена презентация с показателями работы проекта по прошлому сезону. В целом, динамика социально-образовательного проекта является положительной: итоговые цифры, заявленные в паспорте проекта, оказались близкими к прогнозируемым.

«Сочинская филармония для детей и юношества» с этого года входит в программу «Культурные нормативы школьников», которую запустили в восьми регионах России. В феврале 2019 года министр культуры Владимир Мединский сообщил, что Минкультуры и Минпросвещения планируют включить культурные нормативы для школьников в учебную программу. По его словам, учащиеся должны будут посетить определенное количество концертов, выставок, музеев, спектаклей и посмотреть несколько фильмов в год. Затем они должны будут поделиться своими впечатлениями в «специально созданном бумажном или электронном дневнике». Таким образом, проект полностью отвечает требованиям программы и как нельзя лучше ее реализует.

В новом сезоне 2019/2020 в проект внесли ряд изменений. Так, пришлось отказаться от концертов в Лазаревском районе, но вместо этого добавить концертные программы в Адлерском. Было принято решение отказаться от концертов в Зимнем театре, теперь все абонементные программы будут проходить в Зале органной и камерной музыки им. А.Дебольской.

С этого года абонементы будут представлены для учащихся 1-4 классов и для 5-8 классов, по три концерта в каждом. Репертуар охватывает как знакомство с классическими произведениями, в том числе и сказки с оркестром, так и эстрадную и народную музыку.

По опыту прошлого года, в рамках презентации, всем участникам были представлены музыкальные номера коллективов и солистов Сочинской филармонии, для того чтобы наглядно показать репертуарную программу абонементов. 

28.08.2019 г. состоялся зональный семинар «Решение вопросов экологического воспитания и образования в рамках проекта «Школьный агропарк».

В семинаре приняли участие руководители проектных групп из 14 ОО, участвующих в проекте (СОШ № 29, 31, 43, 66, 77, 78, 83, 85, 86, 92, 93, 94, гимназия 44, ЭБЦ), а так же другие заинтересованные ОО г. Сочи (СОШ № 24, 10, 56), представители ЭБЦ и СОШ № 11 и 15 из г. Апшеронска.

Семинар был посвящен обсуждению одного из приоритетных проектов нового учебного года «Школьный агропарк», который должен стать практической опорой в экологическом воспитании и образовании школьников, способствовать становлению школы как центра социокультурной среды по распространению и пропаганде «зеленых технологий», агроэкологических и агроэкономических знаний.

Приглашенные на семинар специалисты в области декоративного озеленения, субтропического плодоводства и экологически безопасного земледелия познакомили участников с методическими рекомендациями по созданию школьного агропарка и уходу за посадками:

  • Тутберидзе Циала Владимировна, к.с-х.н., доцент, заведующая отделом субтропических и южных плодовых культур ФГБНУ ВНИИЦиСК;
  • Солтани Галина Александровна, к.б.н., ведущий научный сотрудник ФГБУ "Сочинский национальный парк", Председатель Совета ботанических садов Юга России;
  • Евдокимов Евгений Владимирович, кандидат с-х наук, научный руководитель проекта "СтопХимия в Зеленом Сочи".

Все участники представили свои проекты и планы их реализации в текущем учебном году, получили рекомендации от специалистов.

В ходе семинара были обсуждены вопросы взаимодействия участников, коммуникации через медиаресурсы, утверждена дорожная карта по реализации проекта, выбран оргкомитета проекта. 

 

28.08.2019 г. на базе гимназии №8 состоялся круглый стол «Социально-педагогическая поддержка семьи как субъекта образовательной политики: сущность, проблемы, перспективы», организатором которого стал ЦДО «Хоста». В работе кргулого стола приняли участие заместители директоров ОУ, методисты, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя, воспитатели дошкольных образовательных организаций (65 человек).

Основная цель мероприятия: обсуждение проблем современной семьи в сфере воспитания и образования детей и выделение приоритетных направлений ее социально-педагогической поддержки.

Чолакян Каринэ Дживановна, директор ЦДО «Хоста», познакомила присутствующих с работой, проводимой в рамках грантового проекта «Педагогически организованное взаимодействие семей, воспитывающих детей разного возраста, как условие успешного старта индивидуальной образовательной траектории ребенка». Рассказала об итогах экспериментальной апробации модели разновозрастного образования в формате детско-взрослого творческого объединения клубного типа «Семья – старт».

Зайнуллина Эльвира Зуфаровна, заместитель директора ЦДО «Хоста», представила организационно-методические документы и локальные нормативные акты для формирования организационно-методической и правовой базы проекта.

Игнатович Владлен Константинович, канд. пед. наук, доц. Кубанского государственного университета, методист ЦДО «Хоста», презентовал работу, проводимую в рамках реализации федеральной инновационной площадки инновационного образовательного проекта «Технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка и психолого-педагогические условия ее реализации в учреждении дополнительного образования детей». Представил данные социологического опроса на предмет решения проблем оказания наиболее необходимой и востребованной помощи семьям, воспитывающих детей разного возраста. Сравнил и проанализировал ответы родителей и специалистов образования.

Владлен Константинович отметил, что сегодня еще не в полной мере освоены семьей ресурсы обеспечения успешного образовательного стартапа ребенка, нет продуктивной детско-взрослой коммуникации, практически не используют совместную творческую деятельность детей и родителей, не организуются социокультурные практики с учетом возрастных особенностей для самостоятельного их освоения детьми.

В ходе дискуссии и групповой работы пришли к общему мнению, что в условиях индивидуализации образования, которая является трендом современной государственной образовательной политики РФ, воспитательный потенциал семьи выступает значимым ресурсом запуска механизмов построения ребенком индивидуальной образовательной траектории. Необходимо разрабатывать и внедрять модель педагогически организованного взаимодействия семей, в которых воспитываются дети разного возраста, в процессе осуществления ими совместных творческих, социально ориентированных проектов. Совместная проектная деятельность детей разного возраста и взрослых людей (родителей и других членов семей) выступает при этом источником формирования базовых компетенций ребенка, необходимых ему для успешного проектирования индивидуальной образовательной траектории на последующих этапах образования и социализации (включая выбор будущей профессии).

Была презентована методическая сеть «Семья-старт» и предложены следующие формы взаимодействия ее участников:

  • разработка и реализация собственных инновационных проектов в рамках общей концепции методической сети «Семья-старт»;
  • проведение сетевых образовательных событий, включая семинары, вебинары, семейные «посиделки», конференции и пр.;
  • подготовка коллективных публикаций.

Участники круглого стола обсудили и одобрили основные направления социально-педагогической поддержки семьи:

1.     Помощь семье в освоении детско-родительских коммуникаций.

2.     Помощь и поддержка семьи в реализации детско-взрослых проектов в различных сферах деятельности.

3.     Помощь семье в ее становлении как целостного субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка.  

 

27.08.2019 г. на базе МАУ ЦДОД «СИБ» прошел семинар ««Кулинарный клуб» как отработка механизмов реализации образовательных программ с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального образования и предприятий». Участники семинара – заведующие производством, руководители программы «Кулинарный клуб»; представители общеобразовательных организаций, заинтересованные в открытии кулинарных клубов на базе ОО.

В работе семинара приняла участие Макарова Валентина Юрьевна, заместитель начальника управления по образованию и науке администрации города Сочи, которая обратила внимание на то, в чем сочинское образование успешно продвигается, где существуют «точки роста», а какие позиции требуют формирования новых системных подходов.

Работу Кулинарных клубов за 2018-2019 учебный год проанализировала методист МАУ ЦДОД «СИБ» Н.В. Брагина Учитель технологии МОБУ СОШ №100 О. С. Сумина поделилась опытом работы по теме: «Организация профориентационной работы через реализацию городского социального проекта «Кулинарный клуб», представила общие подходы к разработке обучающей программы по заявленной компетенций, детально показала, как привлечь школьников в клуб, разработать учебную программу, развивать у обучающихся навыки практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях, развивать навыки самостоятельной и командной работы, ответственности за конечный результат. О.С. Сумина осветила систему взаимодействия школы с Сочинским институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов» и представила результаты совместной деятельности. Об использовании педагогической технологии «Метод проектов» в деятельности Кулинарного клуба рассказала руководитель целевой группы МОБУ СОШ №18 С. В. Дильмак

Заместитель директора АНО «Стандарты социального питания» Л. Н.Вараксина познакомила с современными требованиями к пищевой продукции и соблюдением санитарного законодательства при приготовлении пищи.

С предложениями об участии университетского экономико - технологического колледжа СГУ в реализации проекта «Кулинарный клуб» выступил директор И. А. Ермачков.

Принято решение утвердить план мероприятий в рамках реализации проекта «Кулинарный клуб» в 2019-2020 учебном году с учетом поступивших предложений, а также продолжить работу по организации сетевого взаимодействия с университетским экономико - технологическим колледжем СГУ, Сочинским институтом (филиалом) ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Сочинским торгово-технологическим колледжем.

 

27.08.2019 г. на базе МАУ ЦДОД «СИБ» прошел семинар «Муниципальный проект «Профориентационный кластер» через призму федерального проекта «Успех каждого ребенка». Целевая аудитория семинара - ответственные за профориентационную работу в ОО. Они обсудили дальнейшее развитие профориентационной работы, как одной из составляющих федерального проекта «Успех каждого ребенка».

К участию в семинаре были приглашены директор университетского экономико - технологического колледжа СГУ И. А. Ермачков, заместитель директора по организации работы Сочинского ресурсного центра по энергетике А. В. Савчук, специалист ГКУ КК Центр занятости населения города Сочи Н.С. Кикава, кандидаты педагогических наук, доценты СПФ Сочинского государственного университета О. А. Михалькова и О. П. Садилова.

В ходе работы участники рассмотрели вопросы сетевого взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования, необходимости расширения перечня предприятий и организаций города, которые готовы принять школьников на ознакомительные экскурсии, познакомились с образовательными онлайн платформами «Сириус.Онлайн», «Уроки настоящего», обсудили проблемы с организацией участия в проекте «ПроеКТОриЯ», познакомились с проектом по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», который реализуется с 2018 года по инициативе Президента Российской Федерации и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка».

По результатам обсуждений принято решение утвердить план мероприятий в рамках реализации муниципального проекта «Профориентационный кластер» в 2019-2020 учебном году с учетом поступивших предложений.

Назад