05.10.2020 | Молодежный педагогический форум «Линейка»3 – 4 октября 2020 года в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся молодежный педагогический форум «Линейка» по теме «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде». Лозунгом форума в ходе голосования была выбрана фраза: «Измерь свой вклад в будущее».
Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступили АНО «Национальные приоритеты» и проекты платформы «Россия — страна возможностей» — Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего».
Форум «Линейка» прошел в смешанном онлайн и офлайн формате. Гостями Мастерской стали порядка 100 педагогов из почти 30 регионов страны.
От города Сочи участником форума в онлайн формате стала Чолокян Альбина Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №57, руководитель Ассоциации молодых педагогов г.Сочи.
Участники обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных организаций, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований из-за периода пандемии.
Результатом работы молодых учителей на Молодежном педагогическом форуме «Линейка» стали инновационные решения и авторские концепции создания воспитательной среды для школ страны — от организации сообществ учителей-блогеров до онлайн-платформы для дискуссий представителей разных поколений.
Ведущие эксперты в сфере образования, педагогики, психологии и воспитания поделились инновационными решениями и новыми разработками в области воспитательной работы, которые учителя смогут использовать в педагогической деятельности. Также прошли мастерские по практическому применению практик воспитательной работы – по эмоциональному интеллекту, культуре чтения, геймификации и путешествиям. Молодые педагоги обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных организаций, особенно необходимые в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований, связанных с текущей эпидемиологической ситуацией. По итогам мероприятия участники в результате командной работы разработали предложения по внедрению новых форматов воспитательной работы в российских школах.
«Молодые эксперты в области образования представили авторские концепции и проекты улучшения воспитательной среды.
Среди будущих трендов в области школьного образования молодые участники форума выделили перспективу создания профессионального сообщества учителей-блогеров, введение предметов по повышению финансовой грамотности, возможность ученикам самостоятельно выбирать предметы в обучении. Созданию профессионального сообщества учителей-блогеров, по мнению молодых экспертов, способствует возрастающая роль игровой составляющей в воспитательном процессе и переход в онлайн-среду.
«Мероприятие стало одной из наиболее эффективных площадок для прямого диалога педагогов разных регионов России с теми, кто принимает участие в принятии административных решений в системе воспитания. Наша общая задача — создание воспитательной среды. Этого можно добиться путем объединения ресурсов высшей школы, учреждений дополнительного образования и оздоровительных организаций, а также волонтерских и добровольческих объединений. Специфика регионов в России разная, но все школы страны должны включиться в построение единого воспитательного пространства», — сказал Андрей Богданцев |