Сочинский центр
развития образования

(862)   264-71-87

Наш адрес:

ул. Ю.Ленинцев, 5а
e-mail: scro3@edu.sochi.ru,kravmv@gmail.com

Задать вопрос

Отправить

Школы сочи, детские сады сочи, образование сочи, очередь в детский сад, вакансии в школах сочи, медведева ольга николаевна, школьное питание, результаты егэ, единый государственный экзамен, результаты емэ, единый муниципальный экзамен

(862)

  264-72-01
 

Новости

Назад

03.09.2012 | Подведены итоги XVIII социально-педагогического фестиваля «Образование-2012»

Подведены итоги XVIII социально-педагогического фестиваля «Образование-2012».
С 27 по 29 августа 2012 года в г. Сочи проходил XVIII социально-педагогический фестиваль «Образование – 2012». 
В его работе приняли участие руководящие и педагогические работники муниципальной системы образования, представители администрации г. Сочи, приглашенные гости -  сотрудники издательств учебно-методической литературы.
Для участников ежегодного педагогического форума была организована работа дискуссионных и методических площадок, на которых  проходили семинары, встречи, мастер-классы.

Мастер-класс «Активизация резервных возможностей личности и коллектива (на примере изучения английского языка)» был проведен для группы сочинских учителей английского языка, участвующих в реализации лингвистического проекта «Олимпийскому Сочи – международный уровень взаимопонимания».
В качестве презентации метода профессора Г.А. Китайгородской  заслуженным учителем РФ Р. Г. Мильман был проведен интерактивный тренинг «Гостеприимство по-олимпийски». Состоялось также входное тестирование  участников с целью формирования групп слушателей для участия в курсах повышения квалификации по теме: «Активизация резервных возможностей личности и коллектива по методу Г.А. Китайгородской».

Диссеминационные семинары «Интеграция УМК олимпийской и паралимпийской тематики в содержание школьных дисциплин». Участниками семинаров стали более 450 сочинских учителей.
В преддверии нового учебного года авторы-разработчики модулей по предметам основной и старшей школы представили методические рекомендации по  контентным и контекстным включениям олимпийской и паралимпийской тематики в программы школьных курсов. Практическое использование разработанных модулей продемонстрировали  в форме мастер-классов.
Здесь же был дан старт апробации «олимпийских» УМК в рамках реализации просветительских проектов АНО «Оргкомитет «Сочи – 2014».

Практико-ориентированный семинар «Программа сопровождения педагогических работников ОУ г. Сочи в межаттестационный период» Участниками семинара, организованного методистами МУО СЦРО, стали 80 работников общеобразовательных учреждений г. Сочи, аттестующихся в 2012-2013 учебном году.
В информационной части мероприятия участникам были представлены результаты мониторинговых исследований среди аттестующихся учителей, порядок и содержание проведения аттестационных процедур.
В практической части семинара, в ходе групповой работы по выполнению демоверсий теста, разработке плана-конспекта урока и написанию отчета по использованию современных образовательных технологий, слушатели определили типичные затруднения, которые возникают при прохождении аттестационных процедур, и сформировали предложения в программу адресной методической поддержки учителей в межаттестационный период.

Проблемно-аналитический семинар «Межшкольный факультатив как инновационная форма подготовки школьников к итоговой аттестации». Участники семинара - учителя предметов гуманитарного цикла  проанализировали проблемы, связанные с подготовкой учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации и обсудили перспективы работы межшкольного факультатива как формы подготовки учащихся к итоговой аттестации.
По итогам работы семинара был сформирован пакет предложений в план мероприятий, направленных  на достижение максимального эффекта занятий межшкольного факультатива:

  • сформировать рабочую группу учителей-предметников по разработке разноуровневых программ межшкольных факультативов гуманитарного цикла;
  • расширить список предметов межшкольного факультатива, включив в него литературу;
  • создать сеть опорных школ и консультационных площадок для проведения консультаций в межсессионный период;
  • провести серию межпредметных обучающих семинаров с целью выработки единых подходов к проведению занятий межшкольного факультатива;
  • разработать диагностические карты с целью определения результативности занятий межшкольных факультативов.

  
Семинары-встречи педагогических работников образовательных учреждений с представителями ведущих российских издательств учебно-методической литературы.
Основной целью информационно-методических семинаров являлось знакомство с особенностями учебно-методических комплексов по различным предметам в аспекте приоритетных направлений ФГОС начального и основного общего образования.
При участии соавтора учебно-методического комплекта по истории и обществознанию, окружающего мира в начальной школе «Мое Отечество», ведущего специалиста по региональному развитию издательства «Баласс» методиста учебно-методического центра «Школа 2100» Марины Евгеньевны Турчиной для учителей начальной школы был проведен семинар по теме: «Современное начальное образование в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта» (в рамках Образовательной системы «Школа 2100»).
Издательский центр «Вентана-Граф» представил УМК по следующим предметам: русский язык (УМК А.Д. Шмелева), география, история и обществознание  (система учебников «Алгоритм успеха»), иностранные языки, математика («Математика 5-6 класс», авторы Колягина Ю.М., Короткова Л.М., Савинцева Н.В., «Алгебра 7 класс», «Геометрия 7 класс», авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.).   
В информационном семинаре для учителей биологии приняли участие  кандидат педагогических наук, профессор, автор УМК «Навигатор», заместитель генерального директора издательского центра «Дрофа» В.И. Сивоглазов и редактор подготовки мультимедийных изданий ИЦ «Дрофа» М.В. Дробина. Представители издательского центра познакомили сочинских педагогов с концепцией системы учебников «Вертикаль» и возможностями использования УМК «Навигатор» в рамках изучения биологии Н.И. Сонина.

27.08.2012г. в рамках XVIII социально-педагогического фестиваля  «Образование – 2012» отделом дошкольного и начального образования Сочинского центра развития образования был проведен диссеминационный  семинар для учителей начальных классов по  теме: «Технологии работы в классах коррекционно-развивающего обучения в условиях введения ФГОС НОО». В ходе семинара слушатели получили практические рекомендации в части реализации ФГОС НОО  на основе использования различных методов коррекционной работы, а также информационно-методические материалы.
Диссеминационный  семинар для учителей начальных классов по  теме: «Технологии работы в классах коррекционно-развивающего обучения в условиях введения ФГОС НОО» был проведен  отделом дошкольного и начального образования Сочинского центра развития образования. В ходе семинара слушатели получили практические рекомендации в части реализации ФГОС НОО  на основе использования различных методов коррекционной работы, а также информационно-методические материалы.
В рамках семинара слушатели познакомились с проектом специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с  ограниченными возможностями здоровья. Педагоги МОБУ СОШ № 82 поделились опытом построения образовательного маршрута  ребенка в  соответствии с его индивидуальными возможностями.

«Вхождение в профессию».  Сочинский центр развития образования совместно с психолого-медико-социальным центром провел семинар - тренинг для молодых специалистов,  работающих в образовательных учреждениях города Сочи. В ходе работы семинара были выявлены ведущие потребности начинающих специалистов в организации учебно-воспитательного процесса в школе и определены пути взаимодействия по организации методической работы. Тренинг личностного роста позволил обеспечить молодых специалистов техниками по формированию внутренней позиции успешного педагога.

«Психофизиологическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Организация образовательного процесса на этапе предшкольного образования». Информационно-методический семинар для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов, работающих в группах предшкольной подготовки, провел отдел дошкольного и начального образования Сочинского центра развития образования. В работе семинара приняла участие  Филиппова Татьяна Андреевна - кандидат биологических наук, педагог высшей квалификационной категории, ведущий научный сотрудник ИВФ РАО, директор Центра диагностики детей и подростков (г. Москва). На семинаре слушатели получили практические рекомендации в части организации образовательного процесса на этапе предшкольной подготовки,  а также информационно-методические материалы.

Награждение победителей муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель Кубани – 2012». В конкурсе приняли участие 7 воспитателей из 3-х районов города. В ходе конкурсных процедур участники продемонстрировали владение современными воспитательными технологиями, презентовали педагогический опыт работы. В рамках открытого занятия показали оригинальность организации и выбора содержания образовательной деятельности.          По итогам муниципального этапа краевого конкурса определены победитель и два финалиста:

Орлова Татьяна Андреевна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 63, победитель муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани – 2012».

Холоднова Маргарита Михайловна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 107, финалист муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани – 2012».

Мазурикова Наталья Григорьевна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №83, финалист муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани – 2012».

Информационно-методический семинар для учителей начальных классов по  теме: «Современное начальное образование в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта (в рамках образовательной системы «Школа 2100»).
В работе семинара приняла участие  Турчина Марина Евгеньевна – соавтор учебно-методического комплекта по предмету «Окружающий мир», методист учебно-методического центра «Школа 2100». На семинаре слушатели получили практические рекомендации по реализации программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Школа 2100», а также информационно-методические материалы.

Информационно-методический семинар и  мастер-класс «Инновационные УМК по русскому языку и их роль в обновлении содержания образования в современных условиях (в связи с введением ФГОС ООО) проведены отделом гуманитарного образования Сочинского центра развития образования. Организатором семинара и мастер-класса выступило издательство «Вентана-Граф». В работе приняла участие методист издательства Вартанян Вера Васильевна. Участники семинара  обсудили  характеристики новой модели образования, особенности ФГОС ООО,  изменение требований к образовательному процессу, требования к результатам освоения основной образовательной программы, принципы системно-деятельностного подхода к обучению. Также активно обсуждались технологии деятельностного метода, новые требования к современному учителю, организация деятельности учителя и ученика на современном уроке, организация проектной деятельности школьников.  Учителя русского языка познакомились с инновационным УМК по русскому языку под редакцией Шмелёва А.Д.

«Использование активных форм обучения при подготовке уроков по курсу ОРКСЭ». Обучающий семинар с элементами мастер-класса был проведен отделом гуманитарного образования Сочинского центра развития образования.  Основная цель мероприятия – знакомство учителей, начинающих преподавать курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)  в  4-х классах общеобразовательных учреждений, с наиболее эффективными формами преподавания, ориентированными на развитие мотивации учащихся к изучению нового предмета. Учителя нового учебного курса   познакомились с некоторыми  активными формами ведения урока, затем, используя «Конструктор урока», создавали в группах модели уроков из разных модулей курса. Во время дискуссии модели уроков были откорректированы и предложены учителям для дальнейшей работы. В режиме мастер-класса участники семинара познакомились с возможностями использования информационно-коммуникационных технологий, игровых технологий,  метода учебных проектов на уроках и во внеурочной работе в рамках курса ОРКСЭ.

Диссеминационный семинар «Уроки без мела» был подготовлен и проведен методической службой Сочинского центра развития образования. Организаторами семинара выступили Управление по образованию и науке администрации г. Сочи и МБУО Сочинский центр развития образования. Семинар был организован с целью подготовки к муниципальному конкурсу «Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ» в 2012-2013 учебном  году. В рамках семинара свой опыт участия в конкурсах представили победители и лауреаты конкурсов на лучшую разработку урока с использованием ИКТ прошлых лет:

Терещенко Надежда Дмитриевна, учитель кубановедения  МОБУ СОШ № 25; Валько Светлана Леонидовна, учитель биологии МОБУ гимназии  № 76; Соболев Владимир Сергеевич, учитель информатики МОБУ гимназии № 16; Питинова Наталья Владимировна,  учитель английского языка МОБУ гимназии № 44; Плахотник Лариса Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 9; Лебедева Анастасия Павловна, учитель информатики МОБУ СОШ № 4; Хлопонина Татьяна Валерьевна, учитель информатики МОБУ СОШ № 82.

Диссеминационный семинар «Уроки без мела» предоставил учителям – победителям и призерам конкурсов прошлых лет возможность поделиться своими успехами и достижениями с коллегами. Было решено провести серию обучающих семинаров по развитию компетенций педагогов в области информационно-коммуникационных технологий для учителей – предметников в рамках мероприятий по подготовке к проведению муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ» в 2012-2013 учебном  году. Сформированы группы слушателей и группы участников мастер-классов победителей и призеров конкурсов «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ».

«Методические особенности преподавания биологии в условиях перехода на ФГОС ООО ». Семинар был проведен отделом естественно-математического образования Сочинского центра развития образования. Организаторами семинара выступили: ИЦ «Дрофа» и МУО Сочинский центр развития образования. В работе  информационно-обучающего семинара приняли участиек.п.н., профессор, автор УМК «Навигатор», зам.ген.директора ИЦ «Дрофа» В.И.Сивоглазов и редактор отдела подготовки мультимедийных изданий ИЦ «Дрофа» М.В.Дробина.           Участники семинара обсудили концепцию системы учебников «Вертикаль», отражающей методологические основы ФГОС ООО. Не менее значимым для учителей биологии был вопрос эффективности использования инновационного УМК «Навигатор» для 7,8 и 11 классов к линии учебников по биологии Н.И.Сонина. Педагоги познакомились с новыми принципами преподавания биологии через УМК нового поколения ИЦ «Дрофа».

 «Методические особенности преподавания химии в условиях перехода на ФГОС ООО». Семинар был проведен отделом естественно-математического образования Сочинского центра развития образования.
Организаторами семинара выступили: ИЦ «Вентана-Граф» и МУО Сочинский центр развития образования. В работе  информационно-обучающего семинара приняла участиеметодист ИЦ «Вентана-Граф» Е.М.Снигирёва. Участники семинара обсудили концепцию системы учебников  ИЦ «Вентана-Граф»,  отражающих методологические основы ФГОС ООО. Не менее активно обсуждалось  продолжение апробации учебных пособий ИЦ «Вентана-Граф»  при изучении наиболее сложных вопросов химии.

Назад