Сочинский центр
развития образования

(862)   264-71-87

Наш адрес:

ул. Ю.Ленинцев, 5а
e-mail: scro3@edu.sochi.ru,kravmv@gmail.com

Задать вопрос

Отправить

Школы сочи, детские сады сочи, образование сочи, очередь в детский сад, вакансии в школах сочи, медведева ольга николаевна, школьное питание, результаты егэ, единый государственный экзамен, результаты емэ, единый муниципальный экзамен

(862)

  264-72-01
 

Новости

Назад

27.08.2013 | Подведены итоги XIX социально-педагогического фестиваля «Образование-2013»

С 22 по 24 августа 2013г. в г.Сочи проходил XIX социально-педагогический фестиваль «Образование-2013».
В работе фестиваля приняли участие руководящие и педагогические работники муниципальной системы образования, представители администрации г.Сочи, сотрудники издательств учебно-методической литературы. Для участников фестиваля была организована работа дискуссионных и методических площадок, на которых проходили семинары, встречи, мастер-классы.

Обучающий семинар «Уроки без мела: технологические приемы в MS PowerPoint» был проведен для учителей-предметников. В работе семинара приняли участие О.Ю. Иваныкина, Г.А. Татулян, учителя информатики и ИКТ лицея № 23, которые обучили педагогов технологии создания электронных образовательных ресурсов с использованием технологических приемов: «Триггер», «Лупа», «Интерактивная лента», «Листание» в MS PowerPoint.
Методические рекомендации по реализации пошагового алгоритма выполнения технологических приемов в MS PowerPoint размещены на сайте МУО СЦРО в разделе «Методические материалы».

Информационный семинар с элементами проблемно-проектной дискуссии «Учреждения дополнительного образования в контексте современных требований к образовательным услугам» проведен отделом воспитательных технологий Сочинского центра развития образования. В работе семинара приняли участие заместители директоров по НМР, УВР, методисты, руководители структурных подразделений.
Участники семинара в ходе занятия ознакомились с документами, в которых излагаются основные направления, цели, содержание, порядок деятельности учреждений дополнительного образования детей в рамках модернизации всей системы дополнительного образования; также обсудили проект Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования в РФ до 2020 года», определили пути взаимного сотрудничества с образовательными учреждениями в сфере предоставления услуг по программному обеспечению внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ООО.
В соответствии с основными направлениями деятельности, определяющими переход системы дополнительного образования в новое качественное состояние, каждым учреждением дополнительного образования детей было определено приоритетное направление своей деятельности на 2013-2014 учебный год.

Информационно-методический семинар «Учебно-методические комплексы издательства «ДРОФА» как средство достижения учащимися высоких личностных, метапредметных и предметных результатов». Организаторами семинара для учителей физики  выступили издательство «Дрофа» и Сочинский центр развития образования. В работе семинара приняли участие: Е.Н. Долгих, кандидат педагогических наук, методист по физике издательства «ДРОФА»; представители Торгового Дома ООО "Школьник" Соловьев Александр Владимирович, руководитель направления учебно-лабораторного оборудования и Ефимова Татьяна Юрьевна, руководитель информационно-методического направления.
В ходе семинара были рассмотрены актуальные вопросы преподавания физики в условиях введения ФГОС ООО на примере линий УМК по физике издательства «ДРОФА».
Е.Н.Долгих познакомила слушателей с особенностями содержания школьного курса физики с точки зрения его возможностей для организации процесса формирования универсальных учебных действий на примере линий УМК по физике издательства ООО «ДРОФА».
Т.Ю.Ефимова и А.В.Соловьев представили учителям  комплекты оборудования Торгового Дома ООО «Школьник» для проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов с использованием инновационных технологий.
Учителя – участники семинара высказали свои пожелания по составлению УМК по физике.

Информационно-обучающий семинар «Методические особенности преподавания биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения». Организаторами семинара для учителей биологии выступили МУО Сочинский центр развития образования и издательство «Вентана – Граф». В работе семинара принимала участие ведущий методист ИЦ «Вентана – Граф» С.Н. Исакова, автор учебника «Общая биология 10 класс» (ФГОС).
В ходе занятий С.Н. Исакова познакомила учителей биологии с инновационными УМК издательского центра «Вентана – Граф».
Учителя школ, являющихся пилотными площадками по введению ФГОС ООО, О.П. Усачева (СОШ № 4) и Л.А. Сергеева (СОШ № 38) презентовали участникам семинара рабочие программы по биологии для 5 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Педагоги обсудили содержание рабочих программ и дидактический аппарат предложенных учебников, которые в полной мере отражают методологические основы ФГОС ООО.

«Новые технологии и средства обучения русскому языку в рамках реализации ФГОС ООО». 
«Новые технологии и средства обучения литературе в рамках реализации ФГОС ООО».
Обучающие семинары для учителей русского языка и литературы были проведены отделом гуманитарного образования Сочинского центра развития образования. В работе семинаров приняли участие автор УМК по литературе Борис Александрович Ланин, д.ф.н., профессор, автор программ элективных курсов, методических разработок, учебного пособия по методике преподавания литературы для высших педагогических заведений, и методист издательства «Вентана-Граф» Вартанян Вера Васильевна, в настоящее время работающая над методическими рекомендациями по преподаванию русского языка по учебнику А.Д. Шмелёва.
Учителя познакомились с инновационными учебно-методическими комплектами по русскому языку и литературе, с особенностями их содержательных частей, а также с современными подходами к преподаванию русского языка и литературы, с методическим аппаратом каждого учебника. Главная особенность инновационных учебников по русскому языку, с которыми познакомила учителей Вартанян В. В., заключается в том, что каждый учебный раздел можно рассматривать как сценарий урока, режиссёром и консультантом которого является учитель, а ученики становятся полноправными участниками.
Б.А.Ланин познакомил участников семинара со спецификой анализа художественных произведений, которая является ключевой в разработанных им учебниках литературы: обучение общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач. В рамках семинара учителя выполняли и практическую работу: анализировали специфику традиционного и современного уроков  русского языка и литературы, работали над моделированием уроков  на основе учебного раздела учебника.

Информационно-методический семинар «Актуальные вопросы преподавания физической культуры в школе в условиях перехода на стандарты второго поколения» был проведен для учителей физической культуры. Организаторами семинара выступили МУО Сочинский центр развития образования и издательский центр «Просвещение».
В работе семинара принял участие автор программы по физической культуре издательского центра «Просвещение» г. Москвы  Анатолий Петрович Матвеев. Он познакомил слушателей с  учебно-методическими комплектами нового поколения ИЦ «Просвещение» (авторы: А.П. Матвеев, В.И. Лях, И.А. Винер). 
Учителя обсудили преемственность преподавания физической культуры начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Семинар-практикум «Формирование профессионального имиджа педагога дошкольного образовательного учреждения» организован и проведен методистами отдела дошкольного и начального образования МУО СЦРО. В ходе работы участники семинара обсуждали вопросы формирования визуального, вербального имиджа, а также составляющих ядра личности: интересов, ценностей, профессиональной позиции. Педагоги на практике отрабатывали умение строить диалог с родителями на основе партнерского взаимодействия, учились проектировать индивидуальный стиль педагогической деятельности.
В результате работы семинара обозначился спектр вопросов и ряд проблем, которые станут основой методических рекомендаций по формированию профессионального имиджа педагога. Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей заведующих по воспитательно-методической работе в ДОУ. 

Проектнаямастерская«Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО» с участием методиста издательства «Академкнига/Учебник» Г.В. Янычевой. Работа мастерской была организована методистами отдела дошкольного и начального образования МУО СЦРО. Участники проектной мастерской разработали алгоритм проектирования урока в условиях реализации ФГОС НОО, схемы возможной постановки задач урока в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, схемы контроля оценочной деятельности учащихся.
В ходе семинара педагоги школы 1 ступени были обеспечены информационно-методическими материалами в части проектирования современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На основе материалов семинара учителям предложено разработать сценарии уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием.
На основе анализа сценариев уроков будут определены тьюторы и сформирован список участников ПДС по теме: «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе». 

Информационно-обучающий семинар «Методические особенности преподавания химии в условиях перехода на ФГОС ООО». Организаторами семинара для учителей химии выступили МУО СЦРО и издательский центр «Вентана-Граф».
В работе семинара приняла участие сотрудник методического отдела издательского центра «Вентана-Граф» г. Москвы  Анна Андреевна Лифенко. Она познакомила слушателей  с учебниками нового поколения ИЦ «Вентана-Граф» (авторы: Воскобойникова Н.П., Галыгина И.В), а также с учебно-методическим комплектом под редакцией Н.Е.Кузнецовой.
Учителя обсудили системно-деятельностный подход на уроках с использованием учебников нового поколения ИЦ «Вентана-Граф».

Диссеминационный семинар «Использование ин­терактивных досок в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС НОО и ООО» был проведен для учителей-предметников.
В работе семинара приняли участие муниципальные тьюторы по использованию новых цифровых средств. Педагоги разъясняли пользователям интерактивных досок, что представляет собой интерактивная доска и что она должна уметь; какие технологии заложены в интерактивных досках для реализации их функционала; какой должна быть проекционная техника для пользования интерактивной доской и т.д.. Учителя-тьюторы также представили свой опыт по использованию интерактивных досок SmartBoard, PanaBord в учебном процессе. Здесь же состоялась презентация программы постоянно действующего семинара по теме: «Эффективное использование возможностей интерактивных досок SmartBoard, PanaBord в образовательных учреждениях при реализации ФГОС НОО и ООО».          

Информационно-методический семинар «Образовательные программы внеурочной деятельности учащихся: требования и технологии разработки» был проведен для заместителей директоров школы 1 ступени, руководителей методических объединений учителей начальных классов. Участники семинара рассмотрели организационные модели, принципы, виды и формы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Педагоги получили практические рекомендации по составлению плана внеурочной деятельности, расписания и маршрутных листов. Участники семинара также изучили краевые методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности.
В рамках информационно-методического семинара был представлен успешный опыт работы  МОУ гимназии № 76 по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.
В ходе мероприятия определены консультативные площадки по сопровождению внеурочной деятельности в образовательных учреждениях города.

Информационно-обучающий семинар «Универсальные учебные действия и их формирование в процессе изучения математики в основной школе». Организаторами семинара для учителей математики выступили МОУ Сочинский центр развития образования и ИЦ «Вентана – Граф». В работе семинара принимала участие ведущий методист математики ИЦ «Вентана – Граф» Федотова Ирина Ивановна.
В ходе занятий педагоги рассмотрели вопросы формирования у учащихся универсальных учебных действий на уроке математики на примере УМК «Математика 5 класс» (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир), обсудили вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ средствами УМК «Алгебра» и «Геометрия» (авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.П., Якир М.С), а также  научились составлять технологическую карту урока.
По итогам семинара было предложено проводить в течение учебного года диссеминационные семинары на базе школ - пилотных площадок по введению ФГОС ООО в рамках ПДС по теме «Преподавание математики с учетом требований ФГОС ООО».

«Визуальные средства обучения на уроках ОРКСЭ и ОПК». В работе семинара приняли участие преподаватели основ религиозных культур и светской этики из 54 общеобразовательных учреждений г. Сочи.
Семинар был посвящен актуальной проблеме: умению эффективно работать с визуальной информацией. По данным последних исследований РАН, в настоящее время у 80% младших школьников отмечается визуальный тип восприятия информации. Однако, сегодняшний младший школьник, как правило, не рефлексирует над той информацией, которую получает зрительно. Из этого следует, что опыт младшего школьника практически пропадает для настоящей работы сознания, для мышления. О том, как сделать изображение не только иллюстрацией к рассказу учителя или тексту учебника, но и основанием для получения обучающимися дополнительной информации, рефлексии размышляли на семинаре учителя ОРКСЭ и ОПК.

Назад