27.08.2009 | Дискуссия «Учитель для «Новой школы»На дискуссию «Учитель для «Новой школы» собрались представители педагогического института Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, заведующие кафедрами, специалисты, курирующие педагогическую практику будущих педагогов, студенты, молодые учителя и методисты Сочинского центра развития образования. Вопросов для обсуждения было немало, среди них главный: «Готовы ли выпускники педагогического института или колледжа к реализации задач, которые перед ними ставятся сегодня, в том числе в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа?»
Частично на этот вопрос дали ответ заранее опрошенные учащиеся. Они считают, что молодые учителя не очень ориентируются в учебном материале, не умеют сделать урок живым и не всегда понимают, как себя вести в конфликтных ситуациях. Ведущая и организатор семинара Эристави Н.Д., заместитель директора СЦРО, предложила участникам перевести ответы детей на профессиональный язык и продолжить перечень основных западений в профессиональных умениях выпускников педагогических вузов. Учителя активно обсуждали результаты работы в целевых группах, делились мнениями, определяли, какие компетентности формируются еще в вузе. Большое внимание было уделено педагогической практике студентов.
Преподаватель педагогического института и методист СЦРО К. Чельная поделилась своим опытом. Понимая реалии сегодняшней школы, она постоянно осуществляет связь с ней: приводит своих студентов в школу, погружая их в живую среду урока. Этот опыт очень ценен, поэтому участники семинара пришли к выводу о необходимости соглашения между УОН и социально-педагогическим институтом СГУТиКД о сотрудничестве в части организации методического сопровождения студентов в ходе педагогической практики.
|