Сочинский центр
развития образования

(862)   264-71-87

Наш адрес:

ул. Ю.Ленинцев, 5а
e-mail: scro3@edu.sochi.ru,kravmv@gmail.com

Задать вопрос

Отправить

Школы сочи, детские сады сочи, образование сочи, очередь в детский сад, вакансии в школах сочи, медведева ольга николаевна, школьное питание, результаты егэ, единый государственный экзамен, результаты емэ, единый муниципальный экзамен

(862)

  264-72-01
 

Новости

Назад

28.08.2014 | Подведены итоги XIX социально-педагогического фестиваля «Образование Сочи-2014»

XIX социально-педагогический фестиваль «Образование Сочи-2014» традиционно проводился в преддверии нового учебного года – с 21 по 23 августа 2014 г. В работе фестиваля приняли участие руководящие и педагогические работники муниципальной системы образования, представители администрации г. Сочи, сотрудники издательств учебно-методической литературы. Для участников фестиваля методистами Сочинского центра развития образования были проведены информационно-обучающие, установочные, диссеминационные, проектировочные, аналитические семинары, мастер-классы, круглые столы, дискуссии.

Информационно-методический семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК по истории и обществознанию издательства «Дрофа» был проведен с участием методиста информационно-методического отдела центра информации и рекламы издательства «Дрофа» Гонтарь С.А. (г.Москва). Лектором из Москвы были рассмотрены следующие темы:

  • «Современный подход в преподавании обществоведческих дисциплин в свете требований ФГОС и историко-культурного стандарта»,
  • «Пути достижения планируемых результатов образования в курсе обществознания (на примере УМК «Обществознание» 5-9 классы. А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина)»,
  • «Реализация деятельного подхода средствами УМК по истории издательства «Дрофа»,
  • «Реализация требований ФГОС СОО в УМК по истории и обществознанию»,
  • «Издательство «Дрофа» - школе: программно-методическое обеспечение образовательного процесса».

В завершение выступили учителя истории и обществознания Ковригина Н.А. (СОШ №24) и Козык Е.В. (СОШ №82) с докладом «Презентация учебного курса «Избирательное право и избирательный процесс в России».

Всем 44 участникам семинара были выданы сертификаты от издательства «Дрофа».

Информационно-методический семинар «Траектория обучения информатике в школе в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»

В рамках семинара состоялось виртуальное общение с Побережным Александром Ивановичем, специалистом издательства «Бином» по вопросу внедрения инновационных электронных учебников по информатике в образовательный процесс. Лектор презентовал педагогам концепцию электронного учебника: модель «открытые знания». Александр Иванович пояснил, что среда электронных учебников представляет собой новое поколение электронных учебных материалов, системно встроенных в информационную образовательную среду школы. Система электронных учебников сформирована на основе интерактивных полиграфических образов учебников Федерального перечня учебников для всей ступени образования в школе, дополненных различными ссылками на электронные образовательные ресурсы в Интернете. Среда электронных учебников нацелена на работу с ней всех учащихся и педагогов школы в условиях активного использования информационно-насыщенной среды образовательного учреждения, а также должна быть доступна ученикам на дому в рамках реализации политики формирования единого информационного образовательного пространства страны и учебной активности школьников в нем.

Во второй части занятия участники семинара изучали нормативно-правовое обеспечение преподавания курса «Информатика» в условиях перехода на ФГОС НОО и ООО; требования к разработке рабочих программ курса «Информатика» и рабочих программ по организации внеурочной деятельности школьников. Педагогам была оказана информационная поддержка в выборе тем по организации внеурочной деятельности с учетом профиля образовательного учреждения. Учителям информатики были даны рекомендации по выбору учебно-программного обеспечения преподавания курса «Информатика и ИКТ» в образовательных организациях муниципальной системы образования г. Сочи на 2014-2015 учебный год.
Всего в работе семинара приняли участие 43 учителя информатики.

Информационно-методический семинар «Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (ДОО), соответствующей требованиям ФГОС ДО» провел ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО), кандидат технических наук Рабинович Павел Давидович.

В ходе работы семинара заместители заведующих по воспитательно-методической работе старшие воспитатели рассмотрели особенности формирования и возможности оснащения развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Участники семинара получили алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС.
Руководители на основе полученных информационно-методических материалов смогут проанализировать состояние развивающей предметно-пространственной среды в ДОО и разработать план по ее модернизации с учетом требований ФГОС.

«Совет неравнодушных» - так назвали организаторы мероприятие, проведенное в формате круглого стола, в работе которого приняли участие преподаватели ОПК и ОРКСЭ, педагоги дошкольного образования, учителя-предметники, которых особо волнуют вопросы духовно-нравственного воспитания школьников.

Во время работы круглого стола, были сформулированы задачи, стоящие перед преподавателями ОПК и ОРКСЭ в 2014-2015 учебном году. Выявлены актуальные направления работы: воспитание социально-активной, нравственно и духовно здоровой личности, приобщение растущего поколения к культурно-историческим традициям, совершенствование гражданского и патриотического воспитания, сплочение сил семьи и школы.

Были предложены формы и темы знаковых мероприятий для проведения их в наступающем учебном году. Сформирована группа единомышленников для подготовки и проведения данных мероприятий. Разработан перспективный план работы на 2014-2015 учебный год, в течение которого предполагается проведение конференций рабочих встреч, мастер-классов, семинаров.

Проблемный семинар «Воспитание семейных ценностей на уроках ОПК, ОРКСЭ и во внеурочной деятельности духовно-нравственного направления» собрал 46 педагогов. На семинаре, подготовленном отделом гуманитарного образования, выступили методист ОПК и ОРКСЭ Сочинского центра развития образования Ивашева Е.Г., учитель ОПК СОШ № 24 Рыбакова Л.А., зам. директора гимназии № 9 имени Н. Островского Ильницкая Е.П.
Были подняты вопросы кризиса современного института семьи, влияния психологического климата семьи на воспитание ребенка. Педагогам предложен дидактический материал, а также методические рекомендации для проведения родительских собраний по теме «Проблемы формирования семейных ценностей у подростков».

Вниманию участников семинара был предложен примерный перспективный план работы на 2014-15 уч.год.

Были подведены итоги курсов повышения квалификации, проведенные в Санкт-Петербургском университете имени А.И. Герцена, на которых прошли обучение три сочинских педагога.

Информационно-обучающий семинар по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках литературы как средство формирования универсальных учебных действий»

В работе семинара для учителей русского языка и литературы приняла участие Волкова Елена Станиславовна, ведущий методист издательства «Просвещение». Программа занятий состояла из теоретической и практической частей. Педагоги познакомились с авторскими концепциями УМК по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, В.Ф.Чертова, рассмотрели специфику проектной деятельности при изучении литературы. В практической части семинара учителя работали в группах. Темой изучения стала технология подготовки и реализации творческого и литературоведческого проектов по литературе: планирование, сбор информации, реализация, оформление, оценивание, рефлексия. Все участники семинара были обеспечены методическими рекомендациями по организации исследовательской и проектной деятельности школьников в процессе изучения литературы, а также по организации подготовки школьников к написанию сочинения на литературную тему.

Информационный семинар «Контроль и оценка учебных достижений учащихся основной и полной школы по русскому языку в соответствии с ФГОС»
Семинар проведен отделом гуманитарного образования МУО СЦРО с привлечением ведущего методиста издательства «Просвещение» Цыбулько Ирины Петровны, кандидата педагогических наук, главного научного сотрудника ФГНУ ИСИО РАО, председателя Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по русскому языку.

Учителя познакомились с основными требованиями к проведению уроков русского языка как в основной школе, так и в 10-11 классах в связи с введением ФГОС, с изменениями в проведении итоговой аттестации по русскому языку в 2015 году (ОГЭ, ЕГЭ). Также участникам семинара были представлены результаты итоговой аттестации по русскому языку в 2014 году, подняты проблемы в преподавании русского языка.

В ходе занятия Цыбулько И.П. презентовала свою работу «Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы». В ней представлена система заданий по русскому языку, ориентированная не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Большой интерес присутствующих вызвало решение о введении обязательного экзамена по литературе в форме сочинения с опорой на литературный материал в 11 классе.

Информационный семинар «Инновационные УМК по русскому языку и литературе как средство подготовки школьников к итоговой аттестации за курс полной средней школы»

В работе семинара, проведенного отделом гуманитарного образования СЦРО для учителей русского языка и литературы, приняла участие Гамазкова Ольга Владимировна, главный методист информационно-методического отдела Центра информации и рекламы издательства «Дрофа».

В ходе занятия участники семинара познакомились с основными требованиями к проведению уроков русского языка в связи с введением ФГОС С(П)ОО, с особенностями современных УМК по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, В.В. Бабайцевой, Т.М.Пахновой и литературы под редакцией А.П.Архангельского. Участников семинара заинтересовал педагогический и дидактический потенциал учебников в электронной форме по русскому языку и литературе. Участники семинара также обсудили возможности реализации принципов системно-деятельностного подхода как главного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе обучения русскому языку.

 

Диссеминационный семинар «Реализация требований ФГОС в УМК нового поколения по иностранным языкам»

В ходе занятий участники диссеминационного семинара ознакомились с опытом работы учителей иностранных языков, обеспечивающих обучение в соответствии с ФГОС . Обсуждены следующие вопросы: создание языкового портфолио как инструмента самооценки и саморазвития для учащихся в рамках ФГОС ООО; оценивание (индивидуальные карты оценивания учащихся 5 классов); контрольно-измерительные материалы в рамках ФГОС.
Все участники семинара получили методические рекомендации по развитию метапредметных компетентностей учащихся в рамках ФГОС ООО на уроках иностранных языков.

Информационный семинар Digital Generation –New Technologies in English Language Teaching

Основная проблема, рассмотренная на семинаре, - новые направления в сфере обучения английскому языку с использованием электронных и онлайн ресурсов OUP в дистанционном обучении. В ходе занятия выдвинуто предложение организовать онлайн консультации с Бабушкиной Ириной Викторовной, методистом издательства «Релод» по вопросам создания электронных учебных пособий по иностранному языку.
Учителя - участники семинара получили методические рекомендации по использованию онлайн ресурсов OUP в дистанционном обучении, а также сертификаты участника от издательства «Релод».

Диссеминационный семинар "Дидактические упражнения и игры по теме: «Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Целью данного диссеминационного семинара для учителей иностранного языка являлось ознакомление с дидактическими играми и упражнениями, направленными на развитие критического мышления учащихся на уроках английского языка. В ходе занятия были разработаны материалы (дидактические упражнения и игры), которые могут составить содержание соответствующей брошюры.

Было предложено проведение семинара в форме мастер-класса в рамках расширенного заседания МО иностранного языка школ города.
Все участники семинара получили методические рекомендации по развитию критического мышления на уроках иностранных языков.

Семинар «Применение метода смешанного обучения английскому языку»

В ходе семинара педагоги были ознакомлены с методом смешанного обучения английскому языку по УМК издательства «Пирсон». Также были представлены цепочки преемственности обучения английскому языку по учебным пособиям данного издательства. Педагогам были продемонстрированы новые пособия издательства «Пирсон» для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Были разработаны методические рекомендации по применению метода смешанного обучения на уроках английского языка и памятка по подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ с использованием пособий «Пирсон».

Учителя английского языка получили сертификаты участника семинара от издательства «Пирсон».

Проблемно-обучающий семинар для учителей географии "Достижение ос¬новных результа¬тов обучения с помощью УМК по географии России ИЦ «Вентана-Граф» на примере темы «Население России"

В работе семинара принял участие Пятунин Владимир Борисович, к.г.н., доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ, автор учебников по географии. Были освещены современные вопросы по естественному приросту населения в связи с присоединением Крыма. Также были рассмотрены проблемы миграции, современное развитие отраслей экономики в меняющемся мире и другие вопросы.

Информационно-обучающий семинар для учителей биологии «Реализация требований ФГОС в учебниках биологии издательства "Дрофа"».

Цель мероприятия - повышение уровня профессиональной компетентности учителей биологии в вопросах организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО на примере учебников биологии издательства «Дрофа».

В семинаре принял участие заместитель генерального директора издательства «Дрофа» по связям с государственными органами, автор учебников по биологии, кандидат педагогических наук, профессор Владислав Иванович Сивоглазов.

В ходе мероприятия учителя биологии ознакомились с основными требованиями, которые предъявляются федеральными государственными образовательными стандартами к современному уроку биологии; рассмотрели особенности построения и организации урока в условиях внедрения в образовательный процесс электронных учебников. Наибольший интерес вызвала информация о видах образовательных электронных ресурсов и их особенностях. В ходе мероприятия были презентованы демо-версии электронных учебников по биологии и химии.

Проблемно-обучающий семинар для учителей математики: «Проектная и исследовательская деятельность как интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания»

Обязательным требованием новых образовательных стандартов является организация проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

На семинаре учителя рассмотрели вопросы организации проектно-исследовательской деятельности в рамках предметной области «Математика», формирования у учащихся универсальных учебных действий в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности, преимущества метода проектов, темы проектных и исследовательских работ.

Опыт работы по реализации проектно-исследовательской деятельности по математике представили учителя образовательных организаций г. Сочи (О.А. Соболева, учитель математики гимназии № 16, Л.О. Аброщенко, учитель математики СОШ № 80, Г.А. Елтищева, учитель математики гимназии № 9). В рамках семинара состоялась презентация лучших проектных работ учащихся. По итогам семинара было предложено проводить в течение учебного года диссеминационные семинары на базе школ, являющихся пилотными площадками по введению ФГОС ООО, в рамках ПДС по теме «Преподавание математики с учетом требований ФГОС ООО».

Информационно-методический семинар для учителей физики г. Сочи «ФГОС и современный урок физики».

Организатором семинара выступил МУО Сочинский центр развития образования. В ходе семинара были рассмотрены актуальные вопросы преподавания физики в условиях введения ФГОС ООО на примере линий УМК по физике издательства «Мнемозина». В работе семинара приняла участие Лукиенко Надежда Николаевна, начальник отдела физико-математических дисциплин ИЦ «Мнемозина», методист по физике и технологии.

Лукиенко Н. Н. познакомила участников семинара с особенностями содержания школьного курса физики с точки зрения его возможностей для организации процесса формирования универсальных учебных действий на примере линий УМК по физике ИЦ «Мнемозина». В ходе работы учителя также познакомились с основными требованиями, которые предъявляются ФГОС к современному уроку, учились составлять технологическую карту урока физики по заданной теме. Учителя города Сочи приняли активное участие в работе семинара и высказали свои предложения в программу постоянно действующего семинара на 2014-2015 учебный год по теме: «Требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании предмета «Физика».

Обучающий семинар с элементами мастер-класса «Игра на уроке физической культуры как средство формирования универсальных учебных действий» для учителей физической культуры состоялся в спортивном зале гимназии № 1. Организатором семинара выступил МУО СЦРО. В работе семинара приняли участие учителя физической культуры образовательных учреждений г.Сочи: Гусева И.В. (гимназия №1), Отроков С.Д. (СОШ №2), Иватская С.В. (СОШ №4). Они познакомили с игровыми технологиями, формирующими универсальные учебные действия на уроках физической культуры, а также с методами проведения подвижных и спортивных игр.

Обучающий семинар «Индивидуальный научно-исследовательский проект в старшей школе» для учителей химии состоялся в гимназии № 1. Организаторами семинара выступили МУО.

В работе семинара принял участие сотрудник методического отдела издательского центра «Дрофа» (г. Москва) А.М.Банару, кандидат химических наук, старший преподаватель химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Он познакомил с принципами построения и организации изучения учебного материала курса химии на основе исследовательских и проектных технологий. Участники семинара познакомились также с опытом работы учителя химии МОБУ СОШ № 27 Волосковой Татьяны Викторовны по организации проектно-исследовательской работы на уроках химии в процессе изучения элективных курсов и во внеурочной деятельности.

Информационно-обучающий семинар по теме: «Образовательный процесс в усло¬виях реализации ФГОС НОО: про¬блемы контроля и оценки планируе¬мых результатов».

В работе семинара приняла участие Оксана Анатольевна Рыдзе, канди¬дат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Сектора начального образования ИСМО РАО, соавтор примерной программы по математике и программы оценки достижения плани¬руемых результатов, соавтор учебников по математике ИЦ «Вентана-Граф».

В ходе семинара педагоги рассматривали вопросы построения системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе:

  • слагаемые итоговой оценки;
  • оценка системы опорных знаний;
  • планируемые результаты и система оценки их достижений;
  • особенности контрольно-измерительных материалов для оценки достижений младших школьников.

По результатам работы семинара заместители директоров по школе 1 ступени, руководители методических объединений учителей начальных классов были обеспечены информационно-методическими материалами по организации контрольно-оценочной деятельности и методическими рекомендациями по анализу и оценке предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Назад