Сочинский центр
развития образования

(862)   264-71-87

Наш адрес:

ул. Ю.Ленинцев, 5а
e-mail: scro3@edu.sochi.ru,kravmv@gmail.com

Задать вопрос

Отправить

Школы сочи, детские сады сочи, образование сочи, очередь в детский сад, вакансии в школах сочи, медведева ольга николаевна, школьное питание, результаты егэ, единый государственный экзамен, результаты емэ, единый муниципальный экзамен

(862)

  264-72-01
 

Новости

Назад

01.09.2015 | Итоги XXI социально-педагогического фестиваля «Образование -2015»

Традиционно в преддверии нового учебного года состоялся XXI социально-педагогический фестиваль «Образование - 2015».

С 27 по 29 августа для участников фестиваля была организована работа дискуссионных и методических площадок, на которых проведены информационно-обучающие, диссеминационные, аналитические семинары, мастер-классы, круглые столы.

В работе фестиваля приняли участие руководящие и педагогические работники муниципальной системы образования, сотрудники издательств учебно-методической литературы, методисты Сочинского центра развития образования.

Семинар для молодых педагогов города Сочи по теме:«Молодой учитель. Кто он?»

На семинаре выступили участники тематической смены «Молодой учитель»  X юбилейного Форума молодежного актива Краснодарского края «Регион – 93». Молодые педагоги представили программу лагеря, поделились опытом участия в работе учебных и творческих мастерских, круглых столов, дискуссионных клубов. Полученный опыт был представлен слушателям семинара в форме интерактивных педагогических игр по темам: «Педагогические конфликты: профилактика и способы их разрешения», «Методика проведения родительских собраний».

По итогам семинара было принято решение организовать ряд методических мероприятий для молодых педагогов, на которых будут рассмотрены следующие вопросы:

  • проектирование и анализ современного урока в соответствии с новыми стандартами;
  • воспитательная работа в классе и эффективные формы взаимодействия с родителями;
  • повышение профессиональной компетенции учителя через участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах.

Установочный семинар по апробации и внедрению пособия «Климатическая шкатулка» в образовательных организациях г. Сочи.

В семинаре приняли участие педагогические работники муниципальной системы образования, рекомендованные для пилотирования комплекта учебно – игровых  материалов: учителя географии и учителя начальных классов.

На семинаре состоялась презентация  «Климатической  шкатулки» - учебного пособия для преподавателей и учащихся начальной и средней школы, подготовленного в рамках международной инициативы Программы развития ООН и компании Кока-Кола. Комплект «Климатическая шкатулка» разработан по аналогии с пособием «Шкатулка Черного моря», которое было успешно апробировано в нашем городе в 2012-2013 учебном году и получило широкое признание среди педагогов.

Участники семинара получили рекомендации по пилотированию пособия, а также утвердили график проведения методических мероприятий для педагогов образовательных организаций, участвующих в апробации «Климатической шкатулки» в 2015-2016 учебном году.

Семинар для учителей истории и обществознания по теме: «Реализация требований историко-культурного стандарта в новых УМК по Истории России издательства «ДРОФА»: содержательные аспекты и методические особенности. Электронная форма учебника как новое средство организации урока» проведен с целью ознакомления с изменениями, которые предполагает историко-культурный стандарт. Были рассмотрены цели и задачи, содержательные аспекты и методические особенности исторического образования на современном этапе.

В семинаре принял участие Гонтарь С.А. – методист издательства «ДРОФА».

По итогам семинара учителя были обеспечены методическими рекомендациями по преподаванию курса «История России» в современных условиях и новой парадигме исторического образования.

Семинар для учителей истории и обществознания по теме: «Историко-культурный стандарт и новая линия учебников по «Истории России» издательства «Русское слово» проведен с целью оказания педагогам теоретической и практической помощи в осмыслении историко-культурного стандарта, в понимании особенностей потенциала УМК издательства «Русское слово». В работе семинара принял участие Кочегаров К.А. - к.и.н., руководитель центра историко-обществоведческих дисциплин издательства «Русское слово», научный сотрудник Института славяноведения РАН.

 По итогам семинара учителя были обеспечены методическими рекомендациями по содержанию, требованиям и введению в образовательный процесс историко-культурного стандарта.

Установочный семинар по теме: «Содержательные основы и подходы в преподавании курсов предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в основной школе».

Целью семинара было ознакомление учителей с предметной областью ОДНКНР, которая вводится в качестве обязательной в 5-х классах и является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ.

В рамках семинара обсуждались вопросы, связанные с организацией изучения в основной школе предметов (курсов) предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, были выявлены методические и содержательные дефициты педагогов, а также определены ключевые тематические блоки. Вопросы, освещенные в ходе семинара, станут основой программы постоянно действующего семинара по теме: «Методическое и содержательное сопровождение учителей ОДНКНР в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Семинар «Новые подходы к организации образовательного процесса по курсу «Информатика» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования» провела Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования», доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат премии правительства РФ в области образования, автор УМК по информатике для основной школы.

В ходе семинара учителя информатики ознакомились с авторской программой непрерывного курса информатики в 5–9 классах, изучили требования, которые предъявляются федеральными государственными образовательными стандартами к современному уроку информатики; обсудили вопросы разработки рабочих программ учителя как инструмента проектирования целей, содержания и основных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

Наибольший интерес у учителей информатики вызвал опыт работы Босовой Л.Л., как практикующего учителя, по формированию универсальных учебных действий на уроках информатики и методике организации исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности. Людмила Леонидовна дала рекомендации по использованию интерактивных ресурсов к учебникам для 5-8 классов, размещенных в свободном доступе в разделе «Авторская мастерская» на сайте издательства БИНОМ.

Семинар «Я бы в конкурсы пошел…»

Организатором семинара выступил МУО Сочинский центр развития образования. В работе семинара приняли участие заместители руководителей образовательных организаций, курирующие участие и организацию педагогов в профессиональных конкурсах. В ходе занятия были рассмотрены актуальные вопросы вовлечения педагогов в конкурсы профессионального мастерства через систему конкурсного движения на школьном уровне. По результатам коллективной работы участниками семинара был выработан механизм создания организационно-управленческих условий для проведения конкурсов профессионального мастерства педагогов. Заместители руководителей образовательных организаций проинформированы о сроках проведения профессиональных конкурсов в 2015-2016 учебном году.

Семинар для учителей английского языка по теме: «Современные подходы к организации и проведению урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС».

В ходе работы семинара М.В. Степанова, начальник отдела филологических дисциплин ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ», познакомила учителей иностранных языков с новыми целями обучения иностранным языкам в рамках ФГОС (по Мильруду Р.П.). Тема выступления: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся с помощью действия, деятельности и опыта в отличие от существующих (навыки, умения, знания)».

Далее были рассмотрены вопросы: особенности урока на современном этапе; что значит «урок в соответствии с требованиями ФГОС»; взаимодействие всех компонентов урока и их взаимовлияние; технологическая карта урока; система оценивания; подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на базе УМК «FORWARD».

Диссеминационный семинар для учителей иностранных языков по теме: «Диссеминация опыта учителей пилотных школ в преподавании иностранного языка в 5 классе в рамках ФГОС. Проблемы и перспективы».

В ходе работы семинара методист иностранных языков МУО СЦРО Р.М. Португалян информировала учителей иностранных языков о задачах обязательного перехода на ФГОС в пятых классах в 2015-2016 уч. году и познакомила с основными требованиями подготовки и обеспечения введения ФГОС.

В практической части семинара учителя-практики презентовали актуальный опыт работы пилотных площадок г. Сочи в преподавании иностранного языка в 5 классе в рамках ФГОС. На данных площадках получены первые результаты в условиях действия Федерального государственного образовательного стандарта. Выступающие продемонстрировали свои разработки, методы, формы и приемы работы на уроках иностранных языков в 5 классе в свете введения ФГОС.

Семинар для учителей иностранных языков по теме: «Электронная форма учебников как путь в будущее».

В ходе семинара М.В. Степанова,начальник отдела филологических дисциплин ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ», презентовала новые направления в сфере обучения английскому языку с использованием электронных форм учебника (ЭФУ). Марина Владимировна познакомила учителей иностранного языка со структурой ЭФУ и системой организации материала в ЭФУ «FORWARD». Были даны примеры организации обучения с помощью ЭФУ, типы интерактивных задач, инструкции по работе с электронной формой учебника:

  • на персональном компьютере с установленной системой WINDOWS,
  • на планшете с установленной системой Android,
  • на планшете с установленной системой iOS.

Учителя английского языка гимназии №44 Чекулаева Ю.А., Питинова Н.В. выразили готовность включиться в апробацию ЭФУ «Форвард» по английскому языку во 2 - 4 классах и участвовать в вебинарах и онлайн консультациях по пилотированию ЭФУ.

Информационно-обучающий семинар для учителей биологии по теме: «Современный урок биологии в свете требований ФГОС"

В работе семинара приняла участие С.Н. Исакова, ведущий методист по биологии издательства "Вентана-Граф".

Светлана Николаевна в увлекательной форме рассказала об электронной форме учебников по биологии; осветила основные технические и санитарные требования ЭФУ; проанализировала преимущества и особенности содержания и использования ЭФУ в школе.

Особый интерес у участников семинара вызвали электронные формы учебников, размещенные на сайте издательства «Вентана-Граф».

Практико - ориентированный семинар по теме: «Современные образовательные технологии как основа успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования» для старших воспитателей, заместителей заведующих по ВМР дошкольных образовательных организаций.

В ходе семинара участники обсудили современные требования к построению и проведению НОД, а во время практической работы под руководством лучших воспитателей города разработали и презентовали занятия с дошкольниками по различным образовательным областям.

 Информационно-методический семинар для учителей математики г. Сочи по теме: «Конструирование современного урока математики с использованием электронных форм учебников».

 В рамках семинара были приведены примеры организации обучения на уроках математики с применением электронных форм учебника. Учителя проанализировали особенности и преимущества применения электронных учебников на примере урока «Подобие фигур» для учащихся 6 класса (УМК Г.К. Муравин, О.В. Муравина) издательства «Дрофа», рассмотрели технологическую карту урока, обсудили универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на каждом этапе урока.

 В ходе семинара был дан ответ на вопрос: « ЭФУ - каприз современности или осознанная необходимость?»

Информационный семинар по теме: «Судьба школьного учебника по литературе в свете современной образовательной политики на примере УМК Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева»

 В работе семинара принял участие Фёдоров Алексей Владимирович, к.ф. н., руководитель филологического центра издательства «Русское слово», учитель литературы гимназии №1516 г. Москвы.

 На семинаре учителя русского языка и литературы смогли познакомиться с учебником, удачно сочетающим достоинства системы развивающего обучения и традиционной школы, с его электронной формой, которая позволяет расширить рамки урока литературы. Методическая система УМК Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева позволяет учителю построить урок литературы с учётом индивидуальных возрастных и психологических особенностей школьников. Фёдоров А.В. провёл для учителей практикум: представил свой опыт работы по анализу драматического произведения на основе заданий учебника.

Информационно-обучающие семинары по темам: «Модели современного урока русского языка в условиях реализации ФГОС»; «Использование УМК по литературе в рамках урока и внеурочной деятельности».

 В работе семинаров приняла участие Донскова Ольга Вячеславовна, методист издательства «Вентана-Граф».

 В ходе работы учителя познакомились с основными принципами моделирования современных уроков русского языка и литературы: структурой, проектированием и анализом, обсудили особенности технологической карты урока, её отличие от плана-конспекта урока и методической разработки. Были рассмотрены также вопросы организации проектной деятельности школьников, использования интернет-ресурсов в современных УМК под редакцией А.Д.Шмелёва, Б.А.Ланина, Г.В.Москвина. Большой интерес у участников семинара вызвала электронная форма учебников, расширяющая возможности современного урока русского языка и литературы: её структура, система организации учебного материала.Учителя русского языка изъявили желание принять участие в тестировании электронной формы учебников. Программа семинаровсостояла из теоретической и практической частей. Учителя русского языка и литературы познакомились не только с теоретическими основами моделирования современных уроков русского языка и литературы, с особенностями электронной формы учебников, но и стали участниками мастер-класса по теме: «Лирика ХХ века: С.А. Есенин, Б.Л. Пастернак, Н.А. Заболоцкий, Н.М. Рубцов», проведённого методистом издательства Донсковой О.В. на материале авторского УМК по литературе под редакцией Б.А. Ланина.

 Информационно-методический семинар для учителей физики г. Сочи по теме: «ФГОС и современный урок физики».

 В ходе семинара учителя познакомились с особенностями содержания школьного курса физики с точки зрения его возможностей для организации процесса формирования универсальных учебных действий на примере линий УМК по физике ИЦ «МНЕМОЗИНА», «ДРОФА» и «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

 Были рассмотрены основные требования, которые предъявляются ФГОС к современному уроку физики, особенности построения уроков с использованием электронных учебников и других электронных продуктов различных издательских центров.

 Учителя города Сочи в практической части занятия семинара составляли технологическую карту урока физики по заданной теме с использованием «Конструктора урока» для 7, 8, 9 классов ИЦ «Просвещение».

 Подводя итоги, участники семинара пришли к выводу о необходимости проведения информационно-обучающего семинара по теме: «Электронный учебник как современное интерактивное дидактическое средство» с привлечением представителей издательских центров.

Обучающий семинар с элементами мастер-класса «Актуальные вопросы организации внеурочной физкультурно-массовой работы в свете внедрения всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса «Готов к труду и обороне» для учителей физической культуры .

В ходе занятия семинара учителя физической культуры общеобразовательных организаций г. Сочи: Гусева И.В. (гимназия №1), Джаферян П.А. (СОШ № 7), Молчанова Т.А. (СОШ № 4), Нибо Р.К.( СОШ №10) представили свой опыт работы по организации и вовлечению школьников во внеурочную физкультурно-массовую деятельность.

Практический опыт организации школьников во внеурочной деятельности был представлен по разным направлениям: круговая тренировка, развитие быстроты, силовых и координационных способностей. Представив формы и методы различной деятельности, учителя подробно рассказали о подготовке школьников к сдаче ВФСК «ГТО».

 Информационно-обучающий семинар «Электронный формат учебников – новые возможности современного урока» для учителей химии.

 В ходе работы семинара учителя познакомились с принципами построения и организации изучения учебного материала курса химии с использованием электронных учебников ИЦ «Дрофа» как новой формы организации современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.

 Слушателям был представлен опыт работы педагогов – победителей и призеров краевого конкурса методических разработок «Технология ФГОС в преподавании естественнонаучных дисциплин и географии».

 О.В.Василевская, учитель химии МОБУ СОШ №18, проиллюстрировала материал использования в своей работе системно-деятельностного подхода на примерах разработанных уроков.

 Коваль О. В., учитель химии МОБУ Гимназия № 9 имени Н. Островского, поделилась опытом применения игровых технологий на уроках химии, который помогает мотивации учащихся на углублённое изучение предмета, обеспечивает возможность сотрудничества и согласованную совместную деятельность учителей и учащихся.

И.В.Суслова, учитель химии МОБУ СОШ № 77, представила разработку по теме: «Физические и химические явления. Химические реакции», в которой даны методические рекомендации к изучению этого раздела.

Назад