02.04.2016 | 01.04.2016 на базе гимназии №1 проведен семинар в рамках ПДС для учителей истории и обществознанияТема семинара: «Системный подход в подготовке учащихся и развитие ключевых компетенций на уроках в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Алгоритм выполнения заданий по истории и обществознанию».
В работе семинара приняли участие учителя истории и обществознания: В.И. Демидова, Е.В. Козык и Н.А. Ковригина. Они представили свой опыт работы по темам: «Отработка навыков: составление логических цепочек и схем, составление таблиц, работа с текстом, написание планов, выявление линий сравнений, столкновение различных точек зрения и умения их обосновать, тренинговая работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и общестовзнанию», «Алгоритм решения заданий Части 2 по обществознанию», «Особенности выполнения и оценивания задания 25 КИМ ЕГЭ по истории – Историческое сочинение».
В ходе выступлений были рассмотрены вопросы формирования на уроках конкретных умений и навыков, знакомство учащихся с научной организацией их труда. Отработка навыков: составление логических цепочек и схем, составление таблиц, работа с текстом, написание планов, выявление линий сравнений, столкновение различных точек зрения и умения их обосновать, тренинговая работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Формирование информационной компетенции посредством работы с различными источниками информации. Алгоритм решения заданий типа: «обобщенная характеристика, систематизация материала», «Анализ исторических версий и оценок», «Анализ исторической ситуации» и т.д.
В конце были подведены итоги семинара.
1.04.2016г для учителей ОДНКНР на базе МУО СЦРО был проведен семинар по теме: «Проблемы и перспективы в реализации курса внеурочной деятельности по предметной области ОДНКНР» в рамках ПДС по теме: «Вопросы реализации предметной области ОДНКНР во внеурочной деятельности в свете освоения ФГОС ООО».
В программе семинара были освещены трудности, возникающие у педагогов при реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» во внеурочной деятельности. Также были предложены пути их решения. Рассмотрены способы повышения мотивации обучающихся к изучению курса ОДНКНР. Слушатели познакомились с приемами мало известных педагогических технологий: витагенного, вероятностного и эвристического обучения. В конце занятия было анонсировано итоговое занятие постоянно-действующего семинара, на котором состоится защита итоговых работ слушателей. |