25.08.2020 | Семинар по теме: «Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики на примере УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»В целях оказания методической помощи учителям физики общеобразовательных организаций г. Сочи 24.08.2020г в рамках XXVI социально-педагогического фестиваля «Образование – 2020» был проведен информационно-методический семинар по теме: «Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики на примере УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
В мероприятии приняли участие 34 учителя физики.
Организаторами семинара выступили Сочинский центр развития образования и ИЦ «Просвещение».
В качестве спикера онлайн-семинара выступила Лаврентьева Ирина Владимировна, доцент кафедры естественно-научного образования Красноярского краевого института повышения квалификации
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- понятие «естественно-научная грамотность» как вид функциональной грамотности;
- международный опыт оценивания овладения естественно-научными дисциплинами (PISA) российскими школьниками;
- модель заданий по оцениванию естественно-научной грамотности учащихся и требования к ним;
- понятия «ситуация», «контекст», «естественно-научные компетентности», «тип знания»;
- характеристики заданий на оценку и формирование естественно-научной грамотности;
- выявлены дефициты подготовки обучающихся в области естественно-научного цикла и проблемы в организации естественно-научного образования в образовательной организации.
В ходе семинара были проанализированы основные подходы к формированию естественно-научной грамотности обучающихся основной школы средствами УМК под руководством Л.Э. Генденштейна.
Полученная в ходе мероприятия информация вызвала интерес у всех учителей физики. |