25.08.2022 | Семинар для учителей географии ОО г. Сочи по теме: «Межпредметная интеграция содержания и межкультурное знание для формирования глобальных компетенций школьника как особого ценностно-интегративный компонента функциональной грамотности на уроках географии. Педагогические методы и приемы»24.08.2022 г. в рамках XXVIII социально – педагогического фестиваля «Образование 2022» на базе МОАУ гимназия №8, в актовом зале состоялся семинар для учителей географии ОО г. Сочи по теме: «Межпредметная интеграция содержания и межкультурное знание для формирования глобальных компетенций школьника как особого ценностно-интегративный компонента функциональной грамотности на уроках географии. Педагогические методы и приемы» с участием Смирновой Наталии Евгеньевны, ведущего эксперта Федерального методического центра Академии Минпросвещения России, автора учебно-методических и учебных пособий по географии, ведущего методиста журнала «География в школе».
В семинаре приняли участие 64 человека. Одним из ответов образовательной среды на вызовы времени стало расширение научно педагогических представлений о сущности и структуре функциональной грамотности школьников, которая расширилась глобальными компетенциями. Они могут быть проявлены учащимися, раскрыты ими или оценены через знание глобальных проблем и понимание межкультурных взаимодействий, а также умения, ценности и отношения.
География – один из школьных предметов, способствующий формированию глобальных компетенций школьников. Важно понять спектр образовательных ресурсов, заложенных в основу школьного предмета «География». В ходе семинара мы осуществили: «распаковку» понятия «глобальные компетенции» как одного из компонентов функциональной грамотности; определили место «Глобальных компетенций» в Рабочей программе учителя географии для их актуализации и целенаправленного формирования на уроке; познакомились с образовательными ресурсами для формирования и оценки глобальных компетенций.
Итогом семинара стало не только знакомство с новыми возможностями рассмотрения содержания предмета, но и апробация универсальных инструментов (кейсов) для решения педагогических задач в соответствии с обновленным ФГОС. |