26.08.2022 | Семинар для учителей физики по теме: «Формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках физики»25 августа 2022 года в рамках ХXVIII социально-педагогического фестиваля «Образование-2022» состоялся семинар для учителей физики по теме: «Формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках физики». В семинаре участвовали: А.В. Пешкова, эксперт ФМЦ Академии Минпросвещения России, С.А. Кирия, зам. директора по научной работе НОУ гимназии «Школа бизнеса», Л.В. Зверева, учитель физики лицея №3.
В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности на уроках физики посредством решения задач, а также специфические особенности учебно-познавательных задач, направленных на развитие естественно-научной грамотности обучающихся.
Учителя в ходе практической работы обсудили методику обучения и оценивания контекстных задач на представленных примерах. Особое внимание было уделено содержанию учебных заданий, направленных на формирование определенных компетенции и умений школьников.
В ходе семинара учителя пришли к следующим выводам:
• формирование функциональной грамотности нельзя обобщить и завершить в рамках одного учебного предмета;
• целесообразно выделение уроков функциональной грамотности за рамки предметного преподавания, желательно использовать термин «функциональная грамотность» на учебных занятиях;
• педагогический коллектив должен осознавать единство действий при обучении учеников, чтобы ученики не воспринимали учебные предметы как отдельные, несвязанные между собой области знаний; необходимо обеспечить преемственность формирования действий;
• в образовательной организации должна быть командная работа, поэтому предполагается, что курс «Функциональная грамотность» ведут разные учителя.
С материалами семинара можно познакомиться по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/elJq01T59-FgBQ
https://disk.yandex.ru/i/2mFI0tY3db6HGw
|